Илона Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы весной»
Программное содержание:
Расширять представления о поведении птиц весной.
Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, дятел, сова)
Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы.
Учить делать обобщения на основе полученных знаний о птицах.
Формировать доброе отношение к миру природы.
Развивать память и внимание.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы: приветствие, сюрпризный момент «Птенчик»; сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;
загадки о птицах; музыкальная игра «Кап-кап вода»; дидактическая игра «Что едят птицы?»; дидактическая игра «Кто на дереве в гнезде?», положительный анализ занятия.
Словарная работа :
активизировать речь словами : птицы, птенец, ворона, сова, дятел, воробей, синица, гнездо, корм, клюв, крылья, перья.
Индивидуальная работа : создать ситуацию успеха с Кристиной, Настей ;
отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Анастасией, Артемом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; прослушивание аудиозаписи «Природа, птицы, животные»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию: презентация, аудиозапись «Птичий щебет», картинки с изображением птиц, декорации, заготовки для творческой работы, игрушка синица и ее птенец, гнездо с яйцами.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! (воспитатель приглашает детей на поляну с декорациями деревьев) Ребята, посмотрите, а где это мы с вами оказались? (В лесу) Правильно, мы попали в весенний лес. Кто это так поет, прислушайтесь? (звучит аудиозапись птичьего щебета) (Птицы)
- Ребята, а как по-другому называется птичье пение? (щебет). Давайте все вместе скажем: птичий щебет! (дети повторяют)
- Ребята, прислушайтесь, что за звук? (звучит жалобный писк птенца)
(Это пищит птичка) Как мы назовем детеныша птицы? (Птичка, птенчик)
- Это маленький птенчик. Наверное у него случилась беда! Давайте поищем, где же он?
(за кустом дети обнаруживают птенчика)
- А может быть это не птичка, а зверёк? Как вы поняли, что это птичка?
(У нее две лапки, голова, на голове глазки и клювик; есть туловище, а на нем два крылышка, и перышки, как у всех птичек)
- Правильно! Это птичка, а точнее - ее птенец. Здравствуй, птенчик! (дети здороваются)
- Бедняжка, (воспитатель прислушивается) он говорит, что выпал из гнезда и не может теперь найти свою маму. Давайте в этом лесу найдем гнездо нашего птенчика! (дети соглашаются)
- Присаживайтесь на полянке. (Дети садятся на лавочки)
- Ребята, каких птиц вы часто видите на нашем участке? (ворона, воробей, голубь)
- Как ворона выглядит? (большая, чёрная, с чёрным клювом)
Как каркает ворона? (кар-кар) Давайте мальчики громко закаркают, а девочки - тихо.
(дети выполняют)
Похож наш птенец на вороненка? (нет) Наш птенец серо-желтый, а ворона черная. Артем, найди среди картинок ворону (ребенок из набора с изображением различных птиц ищет ворону, крепит на магнитную доску)
- А как выглядит воробушек? (маленький, коричневый с серенькой грудкой)
Как воробушек чирикает? (чирик-чирик) А на воробушка похож наш птенец? (нет)
Алина, найди среди картинок с птицами картинку с изображением воробья. (находит, крепит на доску)
- Какую же птицу нам нужно искать? Кто мама этого птенца? Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Может быть среди правильных ответов найдется мама нашего птенчика!
(Загадывание загадок с поиском правильных картинок)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)
- Полина, найди картинку с изображением дятла. Похож птенчик на дятла? (нет) Как выглядит дятел? (У него длинный клюв, красная шапочка, красные "штанишки")
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
- На совёнка похож птенец? (нет) Как выглядит сова? (У совы большая голова, маленький загнутый клювик и большие круглые глаза)
- Молодцы, ребята! Загадки отгадали! Но среди этих птичек не нашлось мамы птенца. Ему так стало грустно… а мы его развеселим! Мы для него песенку споем!
(дети поют песню с движениями «Кап-кап-кап вода. ")
Д/и «Что едят птицы?»
- Пока мы бродили по лесу, наш птенчик очень проголодался. Нужно его накормить! Давайте выберем из предложенных картинок те, на которых изображено всё, чем питаются птицы. Но для начала мы поиграем с пальчиками и вспомним, чем питаются птички.
Ищет птичка и в траве, шевелят пальчиками
И на ветках, и в листве скрещивание пальцев
И в коре, и среди мхов, поглживание и потирание ладоней
Мух, червей, зерно, жуков. загибание пальчиков по одному
(букашка, червячок, личинка, зернышко)
(Картинки крепятся на магнитной доске)
- Ну вот, накормили птенца, молодцы! Посмотрите, сидит птичка в гнезде и жалобно щебечет (Обращаем внимание на гнездо с яйцами и птичкой)
Посмотрите, ребта, как выглядит эта птичка? (Маленькая, серенькая, с желтой грудкой) Да это же… (Синичка)
Ребята, похож наш птенец на птенца синички? (Да)
Вот и нашли мы его маму!
- Ребята, птенчик говорит вам большое спасибо!
Давайте мы для него сделаем подарок!
(У каждого ребенка заготовка для коллективной аппликации из фетра: дерево, гнездо, яйца, птица, птенец. Дети поочередно наклеивают детали картины на двусторонний скотч.)
Я буду задавать вопросы, а тот, у которого окажется нужный ответ-картинка из фетра подойдет и наклеит ее.
- Где живут птицы в лесу? (На деревьях. Наклеивается дерево)
- Что вьют птицы на дереве? (Гнездо. Наклеивается гнездо)
- Что птицы насиживают в гнездах? (Яйца. Наклеиваются яйца)
- Кто насиживает яйца? (Птица – мама или оба родителя)
- Кто вылупляется из яиц? (Птенец)
Получилось объемное панно. (Дарим птенчику, прощаемся)
-Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько дел у нас было в весеннем лесу!
Дети:
- Мы вспоминали как выглядят некоторые птицы!
- Мы отгадывали загадки о птицах!
- Мы искали корм для птиц!
- Мы нашли маму птенца, это была синичка!
Молодцы, ребята, а теперь мы вернемся в наш детский сад!