МААМ-картинки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Дети и дорога»

Анна Кулаченко
Проектная деятельность во второй младшей группе «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ во второй младшей группе : «Дети и Дорога»

Автор проекта : Кулаченко А. С.

Актуальность: проект посвящен актуальной проблеме – незнания и не выполнения правил дорожного движения. С каждым годом на улицах возрастает число машин, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Количество погибших людей под колесами различных транспортных средств, к сожалению, растет (статистика последних годов по России и Санкт-Петербургу по сводкам ГИБДД России). Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Это незнания правил дорожного движения или не желания их выполнять, по каким-либо причинам, детей и даже самих родителей. Наш проект обращен как к детям, так и к родителям. Для детей созданы определенные игры, обсуждения, подобраны различные наглядные пособия, чтение художественной литературы на тему правил дорожного движения и безопасности на дорогах. Родителям также предоставляется возможность стать участниками игр с детьми, вовлечение и участия в данной теме на тематическом собрании. Мы убеждены, что совместный проект воспитателей, детей и родителей будет носить только положительный характер и итог по безопасности детей на дорогах.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Дети и дорога“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения и формирование элементарных основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- сформировать представления о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;

- систематизировать представления детей о значимости светофора;

- сформировать знания регулирования движения пешехода и водителя;

- развивать коммуникативные и познавательные способности;

- повышение компетентности родителей по выполнению правил дорожного движения.

Гипотеза: понимание и усвоение элементарных знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, даст возможность детям избежать опасных ситуаций и сохранить жизнь.

Вид проекта : познавательно-игровой

Классификация проекта :

1. По составу участников: групповой.

2. По целевой установке: дети (3-4 года, воспитатели, родители.

3. По срокам реализации: 1 месяц.

Содержание проекта :

Проект «Дети и Дорога» содержит в себе четыре этапа реализации:

1 этап: погружение в проблему;

2 этап: планирование работы;

3 этап: реализация проекта;

4 этап: презентация проекта.

Первый этап: погружение в проблему:

Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:

Детям второй младшей группы была предложена игра-ситуация под названием: «Помоги Торопыжке перейти дорогу».

Цель: проанализировать и дать оценку детям об элементарных знаниях в области дорожных знаков, правил дорожного движения и умения применить их в настоящей жизни.

Задачи: познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения, сформировать знания о предназначении светофора, воспитывать осознанное и ответственное поведение на дороге.

Интеграция (ДОУ) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы» (С. Волков «Про правила дорожного движения»).

Ход игрового занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Воспитатель рассказывает:

Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает картинки из книги С. Волкова «Про правила дорожного движения).

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

Однажды утром мальчик спешил в детский сад, и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.

Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?

Пешеходы и машины у ребенка на пути.

Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может, стоит расспросить, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу прямо он быстрее побежал …

В это время на дороге появился самосвал!

Водитель мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колёса угодил.

Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение:

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный сигнал – нельзя идти.

Желтый сигнал – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель с детьми рассматривает светофор, и вспоминают значение каждого сигнала.

Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.

Воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут водителями и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу (затем дети меняются ролями).

Воспитатель: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.

В ходе игры с детьми было выявлено недостаточные знания и понимания знаков и правил дорожного движения детьми. Следовательно, тема о правилах дорожного движения, является актуальной в нашей группе. Более того, данная тема интересна и познавательна самим детям и их родителям.

Второй этап : планирование работы:

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор художественной литературы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки подвижных и дидактических игр.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улиц дороги.

Работа с родителями (беседа, анкетирование, поделки, тематическое собрание и мини-викторина).

Предметно-развивающая среда: «Уголок ПДД» :

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, рули. Светофор. Нагрудные знаки: транспорт: машины и автобусы. Макет дороги с пешеходным переходом, перекресток и улицы города. К нему маленькие машины и люди.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: машины легковые и грузовые, автобус, трамвай, троллейбус, поезд.

Иллюстрации и макет светофора, иллюстрации знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Художественная литература по заданной тематике.

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Автобус», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Гаражи и автомобили», «Пешеходы и транспорт».

Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор», «Умные машины», Говорящие знаки», «Дорожные знаки».

Подвижные игры: «Пешеходы и транспорт», «Водитель», «Красный, желтый, зеленый»; «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Третий этап: реализация проекта :

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Дети и Дорога» включает в себя:

- работа с детьми

- работа с родителями

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.

Познавательная деятельность детей в сфере ПДД :

• Чтение художественной литературы по теме

• Рассматривание плакатов по ПДД

• Отгадывание загадок

• Знакомство с профессией шофера

• Беседы

• Тематические занятия

• Наблюдение за транспортом

Игровая деятельность детей по теме ПДД :

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Водитель», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Гаражи и автомобиль», «Пешеходы и транспорт».

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор», «Умные машины», «Дорожные знаки», «Говорящие знаки».

Подвижные игры:

«Шоферы», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и транспорт», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность детей по теме ПДД :

• Конструирование

• Рисование

• Лепка

• Аппликация

Работы выполнены по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход».

Работа с родителями:

Анкетирование

Оформление уголка по ПДД

Беседы

Изготовление поделок

Проведение тематического родительского собрания с игротекой.

Четвертый этап: презентация проекта :

Заключительным и показательным этапом будет являться:

Тематическое родительское собрание с игротекой на заданную тему.

Фотоколлаж с результативной деятельностью детей совместно с воспитателями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Дети и дорога»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД