Анна Кулаченко
Проектная деятельность во второй младшей группе «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ во второй младшей группе : «Дети и Дорога»
Автор проекта : Кулаченко А. С.
Актуальность: проект посвящен актуальной проблеме – незнания и не выполнения правил дорожного движения. С каждым годом на улицах возрастает число машин, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Количество погибших людей под колесами различных транспортных средств, к сожалению, растет (статистика последних годов по России и Санкт-Петербургу по сводкам ГИБДД России). Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Это незнания правил дорожного движения или не желания их выполнять, по каким-либо причинам, детей и даже самих родителей. Наш проект обращен как к детям, так и к родителям. Для детей созданы определенные игры, обсуждения, подобраны различные наглядные пособия, чтение художественной литературы на тему правил дорожного движения и безопасности на дорогах. Родителям также предоставляется возможность стать участниками игр с детьми, вовлечение и участия в данной теме на тематическом собрании. Мы убеждены, что совместный проект воспитателей, детей и родителей будет носить только положительный характер и итог по безопасности детей на дорогах.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Дети и дорога“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения и формирование элементарных основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- сформировать представления о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;
- систематизировать представления детей о значимости светофора;
- сформировать знания регулирования движения пешехода и водителя;
- развивать коммуникативные и познавательные способности;
- повышение компетентности родителей по выполнению правил дорожного движения.
Гипотеза: понимание и усвоение элементарных знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, даст возможность детям избежать опасных ситуаций и сохранить жизнь.
Вид проекта : познавательно-игровой
Классификация проекта :
1. По составу участников: групповой.
2. По целевой установке: дети (3-4 года, воспитатели, родители.
3. По срокам реализации: 1 месяц.
Содержание проекта :
Проект «Дети и Дорога» содержит в себе четыре этапа реализации:
1 этап: погружение в проблему;
2 этап: планирование работы;
3 этап: реализация проекта;
4 этап: презентация проекта.
Первый этап: погружение в проблему:
Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:
Детям второй младшей группы была предложена игра-ситуация под названием: «Помоги Торопыжке перейти дорогу».
Цель: проанализировать и дать оценку детям об элементарных знаниях в области дорожных знаков, правил дорожного движения и умения применить их в настоящей жизни.
Задачи: познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения, сформировать знания о предназначении светофора, воспитывать осознанное и ответственное поведение на дороге.
Интеграция (ДОУ) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы» (С. Волков «Про правила дорожного движения»).
Ход игрового занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
Воспитатель рассказывает:
Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает картинки из книги С. Волкова «Про правила дорожного движения).
Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!
Однажды утром мальчик спешил в детский сад, и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.
Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у ребенка на пути.
Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?
Очень, очень, очень много на его пути машин!
Может, стоит расспросить, где и как переходить?
Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,
И через дорогу прямо он быстрее побежал …
В это время на дороге появился самосвал!
Водитель мальчика увидел, самосвал остановил,
А не то бы Торопыжка под колёса угодил.
Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение:
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный сигнал – нельзя идти.
Желтый сигнал – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель с детьми рассматривает светофор, и вспоминают значение каждого сигнала.
Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.
Воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут водителями и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу (затем дети меняются ролями).
Воспитатель: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.
В ходе игры с детьми было выявлено недостаточные знания и понимания знаков и правил дорожного движения детьми. Следовательно, тема о правилах дорожного движения, является актуальной в нашей группе. Более того, данная тема интересна и познавательна самим детям и их родителям.
Второй этап : планирование работы:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор художественной литературы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки подвижных и дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улиц дороги.
Работа с родителями (беседа, анкетирование, поделки, тематическое собрание и мини-викторина).
Предметно-развивающая среда: «Уголок ПДД» :
• Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, рули. Светофор. Нагрудные знаки: транспорт: машины и автобусы. Макет дороги с пешеходным переходом, перекресток и улицы города. К нему маленькие машины и люди.
• Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: машины легковые и грузовые, автобус, трамвай, троллейбус, поезд.
Иллюстрации и макет светофора, иллюстрации знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Художественная литература по заданной тематике.
• Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Автобус», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Гаражи и автомобили», «Пешеходы и транспорт».
• Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор», «Умные машины», Говорящие знаки», «Дорожные знаки».
• Подвижные игры: «Пешеходы и транспорт», «Водитель», «Красный, желтый, зеленый»; «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Третий этап: реализация проекта :
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Дети и Дорога» включает в себя:
- работа с детьми
- работа с родителями
Работа с детьми:
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.
Познавательная деятельность детей в сфере ПДД :
• Чтение художественной литературы по теме
• Рассматривание плакатов по ПДД
• Отгадывание загадок
• Знакомство с профессией шофера
• Беседы
• Тематические занятия
• Наблюдение за транспортом
Игровая деятельность детей по теме ПДД :
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Водитель», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Гаражи и автомобиль», «Пешеходы и транспорт».
Дидактические игры:
«Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор», «Умные машины», «Дорожные знаки», «Говорящие знаки».
Подвижные игры:
«Шоферы», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и транспорт», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность детей по теме ПДД :
• Конструирование
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
Работы выполнены по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход».
Работа с родителями:
Анкетирование
Оформление уголка по ПДД
Беседы
Изготовление поделок
Проведение тематического родительского собрания с игротекой.
Четвертый этап: презентация проекта :
Заключительным и показательным этапом будет являться:
Тематическое родительское собрание с игротекой на заданную тему.
Фотоколлаж с результативной деятельностью детей совместно с воспитателями.