Марина Кононова
Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Птицы рядом с нами»
Срок реализации: краткосрочный (с 8.02.2022-15.02.2022).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Методическая литература:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир, Винникова Г. И.
Планирование образовательной деятельности в ДОУ. Первая младшая группа. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И.
Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Литвинова О. Э. Санкт-Петербург. Детство – пресс, 2016г.
Развивающие игры с малышами до 3 лет. Галанова Т. В. г. Ярославль «Академия развития».
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей.
Понедельник:
Утро: Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Прогулка: наблюдение за птицами прилетающие на участок.
Подвижная игра «Птички летают».
Вечер:Подвижная игра «Вороны и собачка».
Вторник :
Утро:
Чтение потешки «Сорока».
Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит
Прогулка:
Распознающее наблюдение за птицами «Воробьи».
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Вечер: Игровое упражнение «Гули – голубочки»
Среда:
Утро:Пальчиковая игра «Две синички прилетели».
Рассматривание предметных картинок «Птицы».
Прогулка:
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Вечер:
Дидактическая игра «Как мы птичек кормили»
Четверг:
Утро:Пальчиковая игра «Летит над полем птичка».
НОД Лепка «Зернышки для птичек»
Прогулка: Трудовые поручения: Кормление птиц.
Вечер:Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Пятница:
Утро:
Пальчиковая игра «Сорока - белобока».
НОД Рисование Чудо –птички (рисование ладошкой)
Прогулка по территории ДОУ «Птичья столовая».
Трудовые поручения: Кормление птиц. Раскладывание корма в кормушку.
Вечер:Игровое упражнение «Гули-голубочки»
Понедельник: Утро:
Пальчиковая игра «Сорока - белобока».
Чтение Н. Мигуноа «Кто родился из яйца?»
Вечер:Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Работа с родителями:
• Изготовление кормушек, домиков для птиц.
Оснащение ПРС:
-Изготовление шапочек птиц для подвижных игр.
-Изготовление альбома «Птицы».
Итог: просмотр с детьми презентации на тему: «Покормим птиц зимой».
Приложение
Конспект занятия по рисованию
(младшая группа)
Тема:»Птичка».
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление,
творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.
Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.
Материалы к занятию:
Для воспитателя : Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист,
гуашь, кисть, салфетка, стакан с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель : Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель : Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В поле ночует,
Коноплю ворует. (воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (синичка)
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель : Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поё т:
«Тень, тень, тень,
Я летаю целый день.
Воспитатель : Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель : Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).
Воспитатель : А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)
Воспитатель : Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые птички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!