Папки-передвижки

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Галина Тараканова
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская народная мудрость.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли –экологическое воспитание всего населения.

Темочки:

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются эмоциональные впечатления. Это определяет актуальность экологического воспитания дошкольников.

Необходимо отметить, что, изменения, которые происходят в образовании, показывают, что целью дошкольного образования является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Такой подход обеспечивает поиск педагогами ДОУ наиболее результативных педагогических технологий. Мы предположили, что одной из них является проектная деятельность в экологическом воспитании.

Проектная деятельность – сложно организованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.

Реализация на практике данной технологии проходила у нас следующим образом.

Совместно с детьми определили проблему проекта : Какие условия необходимо создать для роста и развития растений.

Гипотеза.

Свет, тепло и вода – необходимые условия для роста и развития растений.

Объект исследования.

Лук, комнатные растения и ветки тополя.

Цель проекта :

Развитие знаний и практических умений у детей старшего дошкольного возраста по экологии, через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

- Разработать систему мероприятий направленных на формирование знаний у детей через экспериментирование.

- Способствовать накоплению практического опыта экологического воспитания через экспериментальную деятельность с растениями.

- Расширять представление об использовании человеком условий природной среды: солнце, воздух, вода – для роста и развития растений.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

проверку и делать адекватные выводы.

Предполагаемые результаты:

- Расширение у детей знаний об условиях природной среды и как она влияет на рост и развитие растений;

- Дети должны научиться отыскивать ответы на вопросы и делать выводы;

Мы использовали: Лук, ветки тополя, хлорофитум, алоэ. Стаканчики с водой и без воды, лейки, распылитель. Альбомы со схемами опытов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Целью этого этапа является пополнение теоретических знаний детей о развитии растений.

Наблюдение на прогулке зимой за деревьями. Вопрос к детям: «Почему на деревьях зимой нет листьев?». Ответы детей. «Если занести веточки в группу листья появятся?»

Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Практический этап.

Цель: Получение практических знаний и закрепление уже полученных.

Занятия – эксперименты.

Эксперименты в уголке природы.

Наблюдение.

Зарисовки в дневнике наблюдений за развитием растений.

Опыт 1

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (тепло).

Ход опыта: Почему на ветках на улице нет листьев? (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагаю внести ветки в помещение. Наблюдаем за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются, появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев, зарисовываем.

Опыт 2

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (свет).

Оборудование: Цветы хлорофитума, свет и темнота

Ход опыта: Выясним, с хлорофитума, нужен ли свет для жизни растений. Один цветок оставляем на свету, второй горшок с цветком ставим в темное место. Цветы поливаем. Наблюдаем. Зарисовываем этапы. Через зарисовываем результат (цветок на свету остался зеленым— значит в нем происходит фотосинтез (питание).

Опыт 3. «С водой и без воды»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

Оборудование: две одинаковых луковицы, стаканчик с водой и без воды.

Ход опыта: Выясним, почему для роста растений нужна вода. Поставим одну луковицу в стаканчик с водой, другую без воды. Будем наблюдать. У луковицы которая стояла в воде появились корешки и зелень, у другой – нет. Результаты наблюдения за состоянием луковиц зарисуем.

Делаем вывод…. Да, растения без воды жить не могут

Заключительный этап.

Цель: Анализ эффективности этого проекта и последующей его презентации.

Рассматривание и обобщение работы.

Выводы детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Тема моего выступления «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников» Свое выступление хочу начать с цитаты Е. Ф. Одоевского.

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольниковРоль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Презентация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка, и не превратить.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Роль игры в экологическом воспитании дошкольниковПрирода – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детейТеатрализованная деятельность в экологическом воспитании детей Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного.

Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание – это, общение человека с природой, при котором человек находится в гармонии с природой, бережно и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 15:21
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тараканова (УИ 1710092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД