вера исаева
Проектная деятельность в старшей группе Выращивание лука на подоконнике «Лучок — наш дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» №2
«ЛУЧОК - НАШ ДРУГ»
в рамках проекта
«Выращивание лука»
Подготовила: Исаева Вера Ивановна
воспитатель
Iквалификационной
категории
с. Курья 2019г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатель, родители.
Срок: 04.02.2019 - 25.02.2019
Введение:
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе Выращивание лука на подоконнике „Лучок — наш дружок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Наблюдая за своими воспитанниками я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук, а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект.
Актуальность:
Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, правильно выстраивая простые предложения, пополнить словарный запас.
Цель данного проекта:
Расширить знания о луке, как полезном овоще.
Задачи:
1. Собрать информацию о полезных свойствах лука.
2. Вырастить лук на подоконнике.
3. Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».
4. Учить заботиться о растениях.
Методы:
1. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».
2. Приобрести материал и оборудование для посадки лука : контейнеры, луковицы. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука
3. Собрать урожай. Произвести витаминизацию первого блюда на обед.
4. Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились». Показать её родителям, детям других групп.
5. Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо. 3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп.
4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.
Подготовка к работе:
На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук.
Определили цель, задачи и методы.
С помощью родителей приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы.
Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке». Стихотворение С. Маршака «Чиполлино» и рассказ Л. Улановой «Про лук».
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука.
Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.
Рассмотрели принесённые родителями луковицы.
Наблюдая стадии роста, делали зарисовки
Через 3 дня появились первые ростки
Вот такой лучок у нас вырос. смотри презентацию ниже
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и добавили его в первое блюдо.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Вывод:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, делают зарисовки.