Татьяна Верзунова
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры : «Мир профессий в детском саду.»
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный 5 месяцев.
Участники проекта : воспитатель, воспитаники старшей группы, родители.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Сюжетно-ролевые игры „Мир профессий в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель проекта : изучить проблему формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр.
Актуальность.
Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст. Именно в дошкольном возрасте формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности через организацию сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых.
1 этап-подготовительный.
Использование сюрпризных моментов, целью поддержание интереса детей к игре.
Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
Просмотр фильма, мультфильма по теме игры.
Проведение экскурсии по теме игры.
Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара и т. д.).
Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия).
2 этап-основной.
Принятие детьми на себя ролей. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Игровая деятельность детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажейИспользование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей.
Выявление проблемы
Диагностика игровых навыков, игровой среды
Работа с родителями.
Оформление родителями книжек-раскладушек по профессии своей работы (полиция, продавец, журналист и т. д.).
Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников (беседы, экскурсии).
3 этап –заключительный.
Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместеПодведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.