Елена Гаврилова
Проектная деятельность в старшей группе «Один день без игрушек»
▼ Скачать
Участники: родители, дети, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: с 10 по 15 сентября 2023 г.
Вид проекта : творческий
Актуальность и новизна проекта :
Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей во всех видах деятельности является одним из главных психолого - педагогических условий ФГОС ДО. Придерживаясь этого условия, педагоги отражают уважение к личности воспитанника, поддержку положительной самооценки и собственных возможностей ребенка. Предоставляя ему возможность выбора, мы помогаем принимать решения в его детской жизни и нести за них ответственность. Поддержать инициативу - не отстраниться от детей и педагогического процесса, а оказать ненавязчивую помощь детям в различных видах деятельности. Задачей педагога становятся стимулирование и мотивация детей к самостоятельному решению тех или иных задач, а также творческое применение уже имеющихся умений в новых ситуациях.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Один день без игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
В старшем дошкольном возрасте происходит активная подготовка ребенка к будущему обучению в школе, при этом возрастно-психологические и педагогические особенности на данном возрастном этапе соответствуют необходимому уровню для такой подготовки, которая предполагает активное участие ребенка в образовательной деятельности с применением проявления инициативы и развитыми способностями к обучению.
26 сентября 2022 года детей старшей и средней группы приняли в отряд «Эколят - дошкалят». Подружиться с природой, понять и полюбить её детям помогают сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники природы: Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка. И эта дружба продолжается.
В рамках экологического воспитания в детском саду «Сказка» был реализован экологический недельный проект «Один день без игрушек».
Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи: - создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- создать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;
- поддерживать у детей чувства гордости, радости от успешных, самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка.
Реализация проекта началась с подготовительного этапа. Была проведена предварительная работа: консультация для родителей «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»; организация помощи родителей в сборе безопасного бросового материала: коробки, крышки, шерстяные нитки; освобождение группы от игрушек.
Придя в группу, дети увидели непривычную для них обстановку. Сразу появился вопрос, а куда же делись игрушки? Дети предположили, что они сбежали, ушли в другую группу, спрятались. Удивление и огорчение от пустых полок шкафов плавно перешло в восторг от увиденных коробок и от того, что же можно из них сделать.
Совместно с детьми придумали несколько идей, которые стали творчески воплощать в задуманное. Оказалось это весело и интересно! Дети не скучали: придумывали, творили и вытворяли. Они с удовольствием проявляли инициативу, самостоятельность, работали в командах и взаимодействовали друг с другом, без помощи взрослых.
Кто-то раскрашивал, кто-то рисовал…
Кто вырезал и клеял…
В конце дня была организована выставка поделок. Дети с радостью делились впечатлениями и результатами своей деятельности. Никто не оставался в стороне, каждый ребёнок проявил свои творческие способности. Дети успели не только сделать игрушки, но и поиграть с ними, придумывая много разных сюжетов для игр. Родители тоже не остались в стороне; они предоставили свои детские игрушки, из которых была организована выставка «Игрушки наших мам и пап».
В результате проекта выявилось, что у детей старшей группы хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в команде и взаимодействуют друг с другом без помощи взрослых. Умеют договариваться, слушать и слышать друг друга, уступать, делиться необходимым.