Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«Фрукты - ягоды»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2024г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему : «Фрукты - ягоды»
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе на тему „Фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : май 2024.
Актуальность: Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о фруктах, ягодах.
Задачи проекта :
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму и величину фруктов, ягод; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, пользе, вкусе.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта “Что мы знаем о фруктах?”, “На каких деревьях растут фрукты”, “Какие фрукты на вкус и цвет”
• Чтение художественной литературы и стихотворений «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева, стихотворений Е. Благининой «Приходите в огород», Г. Давыдовой «Фрукты», У. Рашида «Наш сад».
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Чего не стало?», “Найди красные фрукты?”, “Найди жёлтые фрукты”, “Найди зеленые фрукты”.
• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Мама готовит обед», “Собираем урожай”.
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Апельсин», «Медведь и фрукты», «Дотянись до погремушки».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по лепке на тему «Лимон»
• Занятие по рисованию на тему «Яблоко»
• Занятие по аппликации на тему «Ягодное – фруктовое варенье».
• Занятие по рисование на тему «Фрукты»
• Занятие по аппликации на тему «Яблоко»
• Занятие по аппликации на тему «Тарелка с фруктами»
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Витамины в ягодах и фруктах»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация для родителей «Витамины».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.