Наталья Пьянкова
Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск, Сахалинская область
Проектная деятельность в средней группе
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Автор:
Воспитатель
Пьянкова Н. С.
2018
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. В данном проекте информация подается в привлекательной форме, а именно, в виде сюрпризного момента, родителями воспитанников.
Проблема:
– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети группы, родители.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный
Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий.
Задачи:
– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;
– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
– Понимание значимости профессии в жизни людей;
– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;
– Развитие элементов логического мышления;
– Расширить и активизировать словарь по теме;
– Формирование реалистического представления о труде людей;
– Развитие коммуникативных навыков;
– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Основные методы реализации проекта :
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– беседа с детьми о профессиях;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– презентации своих профессий родителями.
Были задействованы все образовательные области:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.
2. Реализация проекта :
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Цель: развитие познавательного интереса.
Пальчиковая гимнастика: "Повар", "Пальчики строители".
Цель: развитие умения соотносить речь и движения.
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас?» С. Михалков «Кем быть?» В. Маяковский «Строители» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Цель: расширение представления о профессиях, развитие умения слушать взрослого, развитие связной речи.
Беседа с детьми о профессиях.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.
Дидактические игры: "Назови профессию", "Кто, где работает?", "Доскажи слово".
Цель: развитие познавательного интереса, обогащение активного словаря.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Стройка", "Парикмахерская".
Цель: расширение знания детей о профессиях, обогащение словарного запаса.
Презентация своих профессий родителями.
Цель: развитие общения ребенка со взрослыми, умения слушать взрослого.
Отгадывание загадок.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
3. Итоговый этап.
Презентация профессий родителями.
4. Форма отчетности – презентация проекта.
5. Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме.
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.
Разучили загадки и стихи о профессиях.
6. Основные формы реализации проекта :
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
7. Продукт проектной деятельности :
Фотографии занятий, презентация родителей о профессии.
8. Материально-техническое:
– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;
– художественные произведения.