Тимофеева Валентина
Проектная деятельность с детьми «Все профессии важны-все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональная деятельность взрослых всегда привлекательна для дошкольников. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста и направлен на формирование целостного представления о профессиях врача, на понимание значимости и важности их труда.
Публикация «Проектная деятельность с детьми „Все профессии важны-все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем: внимательно следят за интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах,то дошкольный период можно рассматривать как подготовительный этап, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Цель: расширить и обогатить знания детей о труде медицинских работников детского сада.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения представления у детей о профессиях медицинских работников детского сада.
2. Формировать целостные представления у дошкольников о профессиях врача, медсестры.
3. Развивать интерес к профессии медицинских работников, подчеркивать значимость и важность их труда в нашей жизни.
4. Воспитывать уважение к благородной профессии врача и медсестры, научить детей называть медперсонал детского сада по имени-отчеству.
Подготовительный этап.
1. Изучение психолого-педагогический литературы по проблеме формирования представления у детей о профессиях.
2. Подбор диагностических инструментариев.
3. Составление перспективного плана по ознакомлению с профессией врача и медицинской сестры с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Подбор и изготовление оборудования для сюжетно-ролевых игр.
5. Подборка художественной литературы, словесных и игровых упражнений.
Основной этап. Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, развитие у детей коммуникативных навыков через сюжетно-ролевые игры, создание единого образовательного пространства «детский сад- семья» для формирования коммуникативных навыков в игре у детей.
Работа с детьми
• Организация сюжетно –ролевых игр
• Проведение образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативно развитие».
• Наблюдение за работой медицинских работников дошкольного учреждения.
• Чтение художественной литературы о профессиях.
• Рассматривание иллюстраций и картин о профессиях.
• Экскурсия в медицинский кабинет ДОО.
Работа с педагогами
• Разработка консультативного материала и проведение семинаров-практикумов, консультаций по данной проблеме.
• Оформление папок –передвижек по теме.
• Оформление выставки литературы в методическом кабинете.
Работа с родителями
• Повышение психолого-педагогических знаний по ознакомлению детей с профессиями.
• Привлечение к оформлению предметно-развивающей среды в ДОО и дома.
• Привлечению к участию в образовательной деятельности.
Заключительный этап. Разработка методических рекомендаций по итогам реализации проекта, демонстрация опыта работы, оформление альбома «Я хочу быть здоровым!», привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОО.
1. Изготовление папки-передвижки «Рекомендации родителям по развитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
3. Проведение мастер –класса по результатам работы над проектом «Все профессии важны, все профессии нужны!» перед педагогами ДОО на педсовете.
4. Организация выставки литературы, методических пособий и рекомендаций по данной проблеме для педагогов ДОО.
В ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» были организованы сюжетно-ролевые игры «Вызови врача на дом», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница», «Регистратура», «На приеме у врача»; чтение стихотворения А. Карташова «Наш доктор»; разучивание стихов о профессии врача,загадывание загадок; раскрашивание рисунка «Медсестра»; рассматривание энциклопедий,иллюстраций о врачах, медсестрах, альбома «Хорошо быть врачом».
Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий –это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения,учитывая при этом возрастные и психофизические особенности дошкольников.