Получи документы

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Любовь Никитушина
«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Такие разные куклы»

Цель: расширение знания об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с различными видами кукол;

- закреплять знания о музыкальных произведениях «Детского альбома» П. И. Чайковского;

- продолжать знакомство с ритмом (короткие и длинные звуки);

- закреплять текст песни с помощью приема мнемотехники;

- закреплять умение петь коллективно;

Публикация «„Такие разные куклы“, Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

- расширять знания о профессии портной (швея, модельер);

- учить петь без музыкального сопровождения с поддержкой взрослого и подводить к умению петь песню самостоятельно;

- закреплять умения работать в технике пластилинография;

- закреплять движения танца.

Развивающие :

- расширять словарный запас детей;

- развивать творческую активность, воображение детей в работе над изготовлением платья;

- отрабатывать навыки владения в расслаблении мышц различных частей тела;

- развивать умение логически мыслить и находить ответы на проблемные вопросы;

- развивать умение работать в группах;

- развивать речь через умение согласовывать свои движения со словами;

- развивать память, ритмический слух;

- развивать мелкую и крупную моторику.

- развивать навыки выразительности танцевальных движений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкально-художественной и художественно-эстетической деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь всем, кто в ней нуждается;

- воспитывать умение работать в команде.

Словарная работа:

куклы : соломенная, глиняная, бумажная, деревянная и тряпичная, кукла-марионетка;

веселый характер произведения «Новой куклы» П. И. Чайковского: радостный, счастливый, праздничный, жизнерадостный;

грустный характер произведения «Болезнь куклы» П. И. Чайковского: печальный, унылый, жалобный;

звуки короткие и длинные;

профессия портной, швея, модельер.

Методы и приё мы:

Наглядные: сундук для кукол; куклы : соломенная, тряпичная, глиняная, Шалтай-Болтай, кукла-марионетка Пиноккио, бумажная кукла;

клубок с нитками, альбом к песне «Мы маленькие куколки», выполненный с помощью приема «мнемотехника».

Словесные:

Художественное слово, объяснение, уточнение, пояснение, напоминание, метод проблемных вопросов, рефлексия собственной деятельности.

Наглядно-слуховые:

Пение песни «Музыка, здравствуй!» М. Лазарева

Игровые:

Музыкально-ритмическая игра «Клубочек», пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Практические:

Упражнение на расслабление мышц «Куклы-марионетки»

Материалы и оборудование: музыкальный центр, музыкальный инструмент, мольберт, столы, аудиозаписи, пластилин, карточки с платьями.

Музыкальный материал:

Вход в зал под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка»

Песня «Музыка, здравствуй!» М. Лазарева

«Вальс-шутка» Д. Шостакович

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

«Новая кукла» П. И. Чайковского

«Болезнь куклы» П. И. Чайковского

Песня «Мы –маленькие куколки» неизв. автора

Музыка из альбомов «Танцы кукол» Д. Шостаковича и «Детский альбом» П. Чайковского

Пальчиковая гимнастика «Наша куколка гуляла» на мелодию р. н. п. «Ах, вы, сени»

Физкультминутка «Все мы швеи, модельеры» на неизвестную мелодию

Заставка к передаче «Модный приговор»

Танец под фонограмму Н. Королевой «По ниточке»

Предварительная работа:

- знакомство с куклами Шалтая-Болтая, театром марионеток;

- знакомство с «Детским альбомом» П. И. Чайковского;

- разучивание песни «Мы – маленькие куколки»;

- беседы о профессии «Портной»;

- знакомство с техникой «Пластилинография»;

- разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток;

- разучивание танца и игры со словом.

Образовательная деятельность :

Дети входят в зал под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка»

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы вошли в музыкальный зал, и музыка приветствовала вас! Я тоже хочу поприветствовать музыку, вас и гостей. И предлагаю вам присоединиться.

Песенка-приветствие «Музыка, здравствуй» М. Лазарева.

На столике стоит сундучок

Муз. рук: Посмотрите, у нас на столике стоит очень красивый сундучок. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что в нем лежит.

Открывает сундук, а там куклы

М. р: Ой, что там, ребята! Куклы! Вы удивлены? Как много кукол? А ведь это только малая часть огромного кукольного мира. Я предлагаю с ним познакомиться.

Музыкальный руководитель достает из сундука трех кукол: соломенную, глиняную и тряпичную.

М. р: Посмотрите, какие красавицы-куклы! Как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответы детей

М. р. : Совершенно верно. Эти куклы сделаны из прутиков соломы (показывает куклу, из глины (показывает куклу) и из тряпочек (показывает куклу). Их делали люди своими руками. А как вы думаете, почему они делали их сами? (не было магазинов)

М. р: Вот еще одна самодельная кукла – Шалтай-Болтай. Посмотрите и скажите, какой у него характер? Правильно, он веселый, но еще такой непоседливый. Давай поиграем в игру со словом «Шалтай-Болтай». Встаньте свободно, повернитесь лицом к гостям!

Игра со словом «Шалтай-Болтай»

М. р: Со временем куклы становились всё «живее» - у них появились глаза, нос, подвижными стали руки и ноги. (показывает куклу марионетку) С такими куклами показывали представления. Как называются такие куклы?

Дети отвечают

М. р: Правильно! А эту куклу зовут Пиноккио, она родилась в Италии. А как такую куклу зовут у нас в России?

Дети отвечают

М. р: Хотите мы тоже сейчас превратимся в кукол-марионеток? Представьте, что к каждому вашему суставчику привязана нить. Сначала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Я с Татьяной Сергеевной начину поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно станут опускаться.

Муз. руководитель и воспитатель, взяв в руки воображаемые ножницы, отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Упражнение "Куклы-марионетки» музыка «Вальс-шутка» Шостакович

М. р: Молодцы! Поднимайтесь и присаживайтесь на стульчики. Дети садятся.

Сядьте ровно, выпрямите спинки, руки положите свободно.

Здесь есть еще одна деревянная игрушка. А какая? Вам подскажет музыка. Если вы ее узнаете, то попробуйте изобразить её.

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

Дети маршируют.

М. р: Молодцы! Я поняла, что вы все узнали это произведение. Как оно называется? («Марш деревянных солдатиков»)

Кто написал это произведение? (П. И. Чайковский)

Из какого альбома оно? (из «Детского альбома»)

Правильно! Молодцы! А вы знаете, что в детском альбоме есть еще несколько пьес о куклах. Может вы мне напомните, как они называются? («Болезнь куклы», «Новая кукла»)

Какой у них характер? Дети отвечают

Правильно! Петр Ильич очень талантливо изобразил горе, страдание, боль в пьесе «Болезнь куклы», а также радость и счастье, восторг в «Новой кукле».

А когда куклам весело, что им хочется делать? (танцевать, петь)

Я предлагаю вам порадовать кукол песней.

Солдатик принес нам специально волшебный клубочек в помощь. Вот этот звук очень длинный. (пропевает Ля-а-а-а и тянет нитку). В А эта ниточка короткая и звук при растягивании ее будет тоже коротким (пропевает ля и тянет нитку)

А теперь я предлагаю попробовать вам пропеть такие звуки

(просит пропеть эти звуки)

На прошлых наших встречах вы начали знакомиться с песней «Мы маленькие куколки». Я предлагаю вспомнить слова этой песни с помощью альбома, который вы изготовили своими руками.

Дети вспоминают слова песни, глядя в альбом.

А теперь исполним эту песню для наших игрушек и гостей. Встань, пожалуйста.

Пение «Мы маленькие куколки» с помощью приема мнемотехники

М. р. : Молодцы! Присаживайтесь. Я сегодня пришла в музыкальный зал, а здесь лежит кукла. (Достает бумажную куклу) Как вы думаете, из чего сделана эта кукла? (из бумаги). Правильно! Только вот проблема, ей нечего надеть. Хотите ей помочь? (да) А как мы ей можем помочь? (нарисовать одежду или сшить, или слепить)

А как называется профессия людей, которая делает такие наряды? (дети перечисляют профессии швея, модельер)

Правильно, модельер придумывает эскиз платья, портной его шьет.

Но делу – время, а потехе час.

Не зря говорят у нас.

Хватит, дети, забавляться!

Пора делом заниматься!

Раз вы хотите помочь кукле, тогда давайте поработаем модельерами и создадим коллекцию одежды для нашей бумажной куклы Тани, а после окончания можно оформить «Журнал мод», в который поместим все ваши созданные модели одежды. А также мы приглашаем присоединиться к нам гостей. Вы согласны?

А руководителем нашего Дома моды я предлагаю выбрать Татьяну Сергеевну.

Воспитатель: Спасибо! Проходите за столы. (участники занимают места)

Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что всё необходимое для работы у вас есть и находится под рукой. Давайте посмотрим, что же вам может понадобиться для создания платья. (перечисляет предметы на столе)

В: Все готово! Но перед началом я предлагаю размять свои пальчики.

ПГ: Наша куколка гуляла (средний и указательный пальцы шагают)

И играла, и плясала (безымянный и средний пальцы шагают)

До чего ж она устала (мизинец и безымянный пальцы шагают)

Забралась под одеяло (кладут одну руку на стол, а другой закрывают ее)

Выполняется лепка с помощью техники пластилинография.

В: Ну вот, наши платья почти готовы, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Все мы швеи, модельеры (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Платье вам сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Трудностей мы не боимся (повороты головы)

Нарядим, украсим – класс! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Лепка продолжается

В: А сейчас в нашем доме моделей состоится показ модной коллекции сезона 2017. Все модели созданы нашими стилистами: художниками-модельерами, детьми нашего детского сада с помощью техники пластилинография. Прошу моделей занять место на подиуме.

Дети выстраиваются перед гостями со своими работами в полукруг.

Аплодисменты. Я предлагаю собрать эту коллекцию в один модный журнал и подарить его кукле Тане. А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуем. Встаньте свободно, повернитесь лицом к гостям.

Танец «По ниточке, по ниточке».

Собирают платья в журнал.

Рефлексия: Ребята! Вам понравилась наша встреча? (Ответ)

Что нового вы сегодня узнали?

Зачем нужны были ей платья?

Для чего нужна профессия модельер?

Как вы думаете, вы помогли кукле Тане?

Порадовали её?

Какая кукла стала красивая, нарядная и все с помощью вашей фантазии и умелых рук. Давайте мы для нее потанцуем.

В: Спасибо вам большое, дорогие дети. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские просторы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность, рисование» «Морские.

Фотоотчёт «Такие разные куклы»Фотоотчёт «Такие разные куклы» Кукла – это слово понятно и любимо всеми малышами. Она близка и понятна каждому человеку. Через кукольный мир мы все вошли в жизнь и постигли.

Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ Интегрированная НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Цветы для бабочки» с элементами ТРИЗ во 2 младшей.

Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое»Интегрированная совместная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое» Интегрированная совместная образовательная деятельность по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Комплексно-тематическое мероприятие «Такие разные куклы» Воспитатель, одетый в русский народный костюм, заходит в группу и предлагает ребятам пойти на выставку-экспозицию. А чему посвящена выставка,.

Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Литвинова Ирина Николаевна педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Лэпбук «Разноцветная палитра» соответствует.

Перспективный план. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе Тема Дата Темы и программное содержание работ Примечание День.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие — аппликация Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие – аппликация (22.05.2017) Казанцева А. В. Тема: «Волшебный.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Сентябрь 1 «Дома на нашей улице». Передавать в аппликации образ городской улицы; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 23:49
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никитушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД