Ольга Янаки
Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками.
Задачи:
Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.
Познакомить детей с новым видом конструктора, сделанным своими руками, деталями конструктора и способом их соединения.
Формировать конструкторские навыки, на этапе начального моделирования.
Публикация «Конспект совместной ОД в средней группе „Такие разные дома, Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пластилин, зубочистки (острые концы удалены, схемы последовательности постройки дома, модели домов из разных видов конструкторов.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Послушайте мою загадку:
Есть окно, труба и печка,
А внутри живет семья.
Угадайте, кто же я?
Дети. Дом.
Воспитатель. Правильно в загадке говорится о доме. Дома бывают разные.
А чем похожи все дома? (У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.) Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
• Крыша нужна дому для того, чтобы…
• Двери нужны дому для того, чтобы…
• Окна нужны дому для того, чтобы…
• Стены нужны дому для того, чтобы…
• Мебель нужна дому для того, чтобы…
Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Какие бывают дома»
(Показ видеоролика «Какие бывают дома». При просмотре видеоролика воспитатель помогает детям отметить общие черты в строении, а также особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные).
Вспомните, в каком доме вы живете. Я живу в многоэтажном, кирпичном доме. В моем доме много окон и два подъезда. Я живу на втором этаже. Стены моего дома белого цвета, а крыша – железная. Кто из вас тоже живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Кто живет в одноэтажном доме? Какого цвета стены и крыша вашего дома?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель. Ребята, когда вы играете, любите стоить дома? Скажите, из чего можно построить дом.
Дети. Из разных конструкторов.
Воспитатель. Посмотрите, какие разные дома я построила.
(Воспитатель демонстрирует модели домов, собранных из разных видов конструкторов – деревянного, решетчатого, лего - конструктора, из бумаги – техника оригами, из пластилина и зубочисток).
Давайте назовем, из каких конструкторов сделаны эти дома. (Ответы детей). А как можно назвать конструктор, из которого собран вот этот дом. (Обращаю внимание на дом из пластилина и зубочисток). Почему я говорю конструктор? (потому что из его деталей можно собрать много других предметов) Вы бы хотели сделать вот такой интересный дом? Я думаю, у вас получится.
(Дети располагаются за столами)
Для постройки вам понадобятся пластилин, зубочистки и схемы, которые помогут вам в работе.
(Воспитатель обговаривает последовательность работы детей).
Самостоятельная деятельность детей.
(При необходимости воспитатель оказывает помощь, помогает определить правильную форму постройки, дает общие и индивидуальные указания).
Просмотр всех полученных домов.
Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, какие замечательные дома у вас получились!
Скажите, вам было трудно или нет строить такой дом. Что у вас не получалось?
Итог.
Воспитатель. Наверное, вам будет интересно еще что-нибудь сконструировать таким необычным способом.
Мне хотелось бы подарить вам схемы разных построек, сделанных из конструктора «Пластилин и зубочистки», играйте и придумывайте новые поделки.
Интернет источники:
https://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-1
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ezhednevnyi-kalendarno-tematicheskii-plan-na-aprel-v-starshei-gruppe
https://festival.1september.ru/articles/610297/