Ирина Кононова
Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, учитель – логопед, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекци-онных возможностях театра.
Публикация «Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические за-дачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети ста-новятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Задачи проекта :
• Развитие связной речи;
• Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя ре-чи;
• Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;
• Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;
• Стимуляция мыслительных операций;
• Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
• Совершенствование моторики, координации, плавности, переключаемости, це-ленаправленности движений;
• Развитие эмоционально-волевой сферы;
• Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
• Формирование опыта нравственного поведения;
• Развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Предполагаемый результат
В результате работы над проектом предполагается, что произойдё т:
• Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка;
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
• Формирование основы духовно-нравственноговоспитания у детей, в части опти-мизациимежличностных отношений в группе.
• Выражение восприятия текста во внешнем действии;
Формы и методы работы со сказкой
• Выразительное чтение;
• Образное рассказывание;
• Беседа;
• Слушание сказок;
• Эмоциональное обсуждение;
• Решение проблемных ситуаций;
• Моделирование диалогов сказочных персонажей;
• Пересказ сказок от лица героев;
• Изготовление масок своими руками;
• Инсценировки сказок;
Этап реализа-ции про-екта Неделя Деятельность учителя-логопеда Деятельность воспитателей Деятельность родителей Деятельность детей
1 этап
Постановка проблемы 1 неделя февраль 1. Беседа «Что та-кое театр?», «Ка-кой бывает те-атр?»
2. НОД «Что есть в театре?» Развитие словарного запаса по теме «Театр» 1. Беседа «Что такое сказки? Какие бывают сказки?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»
1. Беседа со свои-ми детьми «Пра-вила поведения в театре» 1. Посещение те-атра с родителя-ми.
2. Поделиться впечатлениями о посещении теат-ра.
2 этап
Организа-ция работы над проек-том 2 неделя февраль 1. Беседа на тему «Русские народ-ные сказки» : Ка-кие вы сказки знаете? Чему учат народные сказки? И т. д. 1 Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка –Хаврошечка», «Заюшкина из-бушка» 1. Чтение русских народных сказок своим детям.
1. Рассматривание иллюстраций к прочитанным рус-ским народным сказкам.
3 неделя февраль 2. Оформление книжного угол-ка.
3. Разучивание присказок, пого-ворок, пословиц о сказках, ска-зочных героях.
4. Пересказ сказ-ки «Заюшкина избушка» от ли-ца героев
5. Игра-драматизация по сказке «Коло-бок» с творче-ским заданием : изменить кон-цовку сказки. 2. Рассматривание иллюстраций к рус-ским сказкам. Выде-ление главных геро-ев, определение ха-рактеров сказочных героев.
3. Проигрывание те-атральных этюдов «Хитрая лиса», «Злой волк и трус-ливый заяц», игра-пантомима «Угадай – кто я?» 2. Изготовление поделок из при-родного материа-ла по мотивам русских сказок.
3. Составить со-вместное с деть-ми словесное описание любого сказочного героя из народной сказки. Рисование ска-зочных героев к русским народ-ным сказкам
3. Просмотр мультфильмов по мотивам рус-ских сказок.
3 этап
Реализация проекта 4 неделя февраль 1. Повторное чтение сказки «Заюшкина из-бушка». Распре-деление ролей к спектаклю.
2. Проигрывание отдельных сцен и диалогов к спектаклю. 1. Обсуждение ха-рактеров героев сказки «Заюшкина избушка».
2. НОД составление описательного рас-сказа. Описать геро-ев сказки «Заюшки-на избушка».
3. Составление зага-док по моделям Не-стеренко. 1. Изготовление масок и атрибутов к спектаклю.
2. Участие в спек-такле в качестве второстепенных героев.
3. Разучивание текста к роли со своими детьми. 1. Посильное участие в изго-товлении масок и атрибутов к спектаклю.
2. Рисование «своего» героя сказки.
4 этап
Показ спек-такля 5 неделя март Показ спектакля для родителей и детей младшей группы