Лучший педагог года

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок

Ирина Кононова
Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей.

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, учитель – логопед, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекци-онных возможностях театра.

Публикация «Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические за-дачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети ста-новятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Задачи проекта :

• Развитие связной речи;

• Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя ре-чи;

• Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;

• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;

Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;

• Стимуляция мыслительных операций;

Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

• Совершенствование моторики, координации, плавности, переключаемости, це-ленаправленности движений;

• Развитие эмоционально-волевой сферы;

• Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга;

• Формирование опыта нравственного поведения;

• Развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Предполагаемый результат

В результате работы над проектом предполагается, что произойдё т:

• Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка;

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

• Формирование основы духовно-нравственноговоспитания у детей, в части опти-мизациимежличностных отношений в группе.

• Выражение восприятия текста во внешнем действии;

Формы и методы работы со сказкой

• Выразительное чтение;

• Образное рассказывание;

• Беседа;

• Слушание сказок;

• Эмоциональное обсуждение;

• Решение проблемных ситуаций;

• Моделирование диалогов сказочных персонажей;

Пересказ сказок от лица героев;

• Изготовление масок своими руками;

• Инсценировки сказок;

Этап реализа-ции про-екта Неделя Деятельность учителя-логопеда Деятельность воспитателей Деятельность родителей Деятельность детей

1 этап

Постановка проблемы 1 неделя февраль 1. Беседа «Что та-кое театр?», «Ка-кой бывает те-атр?»

2. НОД «Что есть в театре?» Развитие словарного запаса по теме «Театр» 1. Беседа «Что такое сказки? Какие бывают сказки

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

1. Беседа со свои-ми детьми «Пра-вила поведения в театре» 1. Посещение те-атра с родителя-ми.

2. Поделиться впечатлениями о посещении теат-ра.

2 этап

Организа-ция работы над проек-том 2 неделя февраль 1. Беседа на тему «Русские народ-ные сказки» : Ка-кие вы сказки знаете? Чему учат народные сказки? И т. д. 1 Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка –Хаврошечка», «Заюшкина из-бушка» 1. Чтение русских народных сказок своим детям.

1. Рассматривание иллюстраций к прочитанным рус-ским народным сказкам.

3 неделя февраль 2. Оформление книжного угол-ка.

3. Разучивание присказок, пого-ворок, пословиц о сказках, ска-зочных героях.

4. Пересказ сказ-ки «Заюшкина избушка» от ли-ца героев

5. Игра-драматизация по сказке «Коло-бок» с творче-ским заданием : изменить кон-цовку сказки. 2. Рассматривание иллюстраций к рус-ским сказкам. Выде-ление главных геро-ев, определение ха-рактеров сказочных героев.

3. Проигрывание те-атральных этюдов «Хитрая лиса», «Злой волк и трус-ливый заяц», игра-пантомима «Угадай – кто я?» 2. Изготовление поделок из при-родного материа-ла по мотивам русских сказок.

3. Составить со-вместное с деть-ми словесное описание любого сказочного героя из народной сказки. Рисование ска-зочных героев к русским народ-ным сказкам

3. Просмотр мультфильмов по мотивам рус-ских сказок.

3 этап

Реализация проекта 4 неделя февраль 1. Повторное чтение сказки «Заюшкина из-бушка». Распре-деление ролей к спектаклю.

2. Проигрывание отдельных сцен и диалогов к спектаклю. 1. Обсуждение ха-рактеров героев сказки «Заюшкина избушка».

2. НОД составление описательного рас-сказа. Описать геро-ев сказки «Заюшки-на избушка».

3. Составление зага-док по моделям Не-стеренко. 1. Изготовление масок и атрибутов к спектаклю.

2. Участие в спек-такле в качестве второстепенных героев.

3. Разучивание текста к роли со своими детьми. 1. Посильное участие в изго-товлении масок и атрибутов к спектаклю.

2. Рисование «своего» героя сказки.

4 этап

Показ спек-такля 5 неделя март Показ спектакля для родителей и детей младшей группы

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок. Цель: Задачи. Образовательные: • уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;.

Музыкальная фольклорная сказка на основе русских народных песен «Заинька-портной» для старшей и подготовительной групп Музыкальная фольклорная сказка на основе русских народных песен «Заинька-портной» для старшей и подготовительной групп. Составил музыкальный.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении» Цель:.

Проект «Развитие артистических способностей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет»Проект «Развитие артистических способностей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет» Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Михеева Е. И. Участники: Дети старшей группы(5-6 лет, музыкальный руководитель, воспитатели,.

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие - путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]» Цель: Закреплять навык правильного произношения звука-Ш. Учить пересказывать ранее прослушанную сказку. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок
Опубликовано: 21 июля 2015 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД