Приложение МААМ

Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок»

Наталья Плешко
Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №116 "Лучик" Проект на тему :"Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок". Составитель: Плешко Н. Г. г. Курган, 2015 г.

Тип проекта : художественно- эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

Публикация «Проект „Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок“» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (6 недель)

Актуальность проекта :

В последние годы, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, возрастает интерес к русской народной сказке.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цели:

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей младшей группы через призму знакомства с русскими народными сказками

- формировать интерес к устному народному творчеству, помочь детям войти в мир сказок с использованием различных методов и приемов

Задачи:

• закрепить знание содержания сказок;

• сформировать желание быть похожими на положительных героев

• воспитывать интерес к сказкам;

• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

• побуждать детей разыгрывать небольшие сказочные произведения, развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

Предполагаемые результаты:

• ребенок начнет проявлять устойчивый интерес к сказкам, адекватно понимать содержание сказочных образов, обосновывать их смысл и выражать свои переживания;

• у ребенка сформируются представления о русских народных сказках как о народной культуре с ее традициями и обычаями;

• дети научатся пересказывать и разыгрывать небольшие сказочные произведения, передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев;

Этапы работы над проектом

1. этап: Ориентировочный:

- аналитический обзор литературы по проблеме развития коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок;

- анализ предметно-развивающей среды в группе;

- выявление понимания и оценки детьми образов народных сказок и установление уровней сформированности восприятия и создания сказочных образов в театральной и игровой деятельности.

2. этап: Моделирующий:

- создание творческой группы родителей и планирование ее работы;

- ознакомление с проектной идеей родителей и их детей;

3. этап: Основной :

- знакомство родителей воспитанников со спецификой работы по ознакомлению детей с национальной культурой посредством ознакомления детей с русскими народными сказками;

- обеспечение материальной части проекта (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов, костюмов к русским народным сказкам);

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс младшей группы № 5

Новизна авторского подхода заключена в:

Интеграция русской народной сказки в образовательные области в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Концептуализация проекта :

Оригинальностью нашего проекта является внедрением в практику воспитательно-образовательной работы следующих идей:

Создание сказочно-игрового пространства («Сказочный мир», включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: мини- музей сказочных предметов «Сказочный сундучок», мини-библиотека «Русские народные сказки», театр в детском саду, совместное творчество детей и их родителей на тему: «Мир сказок глазами детей»).

«Сказочный мир» является творческой мастерской, которая побуждает детей к созданию образов героев русских народных сказок и воплощение их идей в разных видах деятельности (в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой).

План действия по реализации проекта :

1. Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к русской народной сказке».

• Создали мастерскую сказок «Творческие ладошки» для встречи детско-родительского клуба с целью изготовления атрибутов к театральной деятельности детей;

Ресурсное обеспечение:

Во время внедрения проекта, для организации творческой деятельности детей было создано сказочно – игровое пространство «Сказочный мир», включающий в себя несколько универсальный центров в групповом помещении:

1. Мини-музей сказочных предметов : "Сказочный сундучок"

- сказочные экспонаты по мотивам русских народных сказок :

«Курочка – Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка»

- сказочные предметы : золотое яйцо, репка, колобок и т. д.

2. Мини – библиотека:

- русские народные сказки по программе «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой для 2-ой младшей группы;

3. Театр в детском саду

- пальчиковый театр;

- кукольный театр;

- настольный театр;

4. Совместное творчество детей и их родителей на тему: «Мир сказок глазами детей».

2. Формы работы с детьми:

Для достижения цели проекта, мы запланировали и провели 12 тематических мероприятий с детьми.

1. Беседа на тему:

«Любите ли вы ребята сказки

вовремя беседы мы формировали у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству, развивали умение вести диалог, слушать своего собеседника, делиться впечатлениями.

2. ВЕЧЕР СКАЗОК :

Чтение русских народных сказок :

«Заюшкина избушка»,

«Теремок»

«Волк и козлята»

«Три медведя»

приобщали детей к художественной литературе, формировали первичные ценностные представления о добре и зле, воспитывали чувства сопереживания героям сказок.

3. Пальчиковый театр «Рукавичка»

развивали умение детей выполнять движения с сопровождением стихотворного текста, побуждали к участию в театральной деятельности

4. Словесные игры:

«Угадай чего не стало?»

«Да-нет-ка», «Узнай и назови», Узнай по описанию», «Подскажи словечко», Скажи ласково», «Один, много», Отгадай и назови», «Кто как кричит?», «Чьи это слова?», «Отгадай сказку».

проигрывая игры мы развивали речевую активность детей, слуховой анализатор, внимание, память, обогащали словарный запас слов

5. Игра- драматизация по сказке «Теремок».

учили детей имитировать движения животных, развивали интонационную выразительность речи, побуждали к участию в театральной деятельности

6. Кукольный театр «Курочка Ряба»

старались вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности, развивали умение выполнять движения с сопровождением стихотворного текста

7. Сотворчество взрослых и детей: на данном мероприятии родители, участники детско-родительского клуба: «Творческие ладошки» изготавливали поделки для мини- музея «Бабушкин сундучок»

8. Пальчиковый театр «В гостях у сказки Репка».

формировали умение выполнять движения пальчиками с сопровождением стихотворного текста

9. Сотворчество взрослых и детей: Родители и дети, участники детско-родительского клуба: «Творческие ладошки» создавали рисунки для центра «Мир сказок глазами детей»

10. Настольный театр сказка «Колобок»

формировали умения детей осуществлять самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившийся сказки в настольную игру

11. Пальчиковый театр «Теремок»

развивали интерес детей к народному творчеству и театральному искусству, формировали умение выполнять движения пальчиками с сопровождением стихотворного текста

12. Как подведение итога и выявления результативности проекта было проведено Познавательное (итоговое) занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Целью занятия было: уточнить и закрепить знание содержания сказок, выявить умение разыгрывать небольшие сказочные произведения, передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев; умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

На итоговом занятии присутствовала куратор нашей группы Людмила Геннадьевна, обсудив занятие, проанализировав этапы работы проекта мы сделали следующие выводы:

• Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной, повысился интерес к русской народной сказке, обогатился словарный запас. Дети знают сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в непосредственной образовательной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Ребята стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском садуРазвитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском саду Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно.

Игра КВН «Мир русских народных сказок» МАДОУ ЦРР – детский сад №12 «Родничок» Тема – Игра – КВН «В мире русских народных сказок» Интеграция ОО – Познание, Коммуникация, Чтение.

Конкурс «Герои русских народных сказок»Конкурс «Герои русских народных сказок» В прошедшем 2014 году в начале декабря, в нашем детском саду вместо традиционного конкурса новогодних поделок, был объявлен конкурс "Герои.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Музыкальная фольклорная сказка на основе русских народных песен «Заинька-портной» для старшей и подготовительной групп Музыкальная фольклорная сказка на основе русских народных песен «Заинька-портной» для старшей и подготовительной групп. Составил музыкальный.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников на основе народных традиций» Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Силуэт. Герои русских народных сказок.Силуэт. Герои русских народных сказок. Цель: познакомить учащихся с понятием "силуэт", учить силуэтному изображению сказочных героев русских народных сказок, точно прорисовывая.

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плешко (УИ 361924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД