Наталья Сопрыкина
Проектная деятельность в средней группе «Коровушка Бурёнушка». Конспект НОД «Вся дорога молока от коровы до стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области
Проектная деятельность в средней группе
Тема: «Коровушка – Бурёнушка»
Выполнил: воспитатель
Сопрыкина Н. В.
г. Долинск
2017г.
Проект «Коровушка - Бурёнушка»
Актуальность:
Каждому человеку с раннего возраста говорят: «Пей молоко! Оно полезно». На этом, к сожалению, взрослые заканчивают свои рассказы о молоке. Дети зачастую не любят молоко и молочные продукты. В связи с этим возникла идея моего проекта. Я предположила, что если детям в игровой форме преподнести знания о молоке и молочных продуктах, их мнение изменится в лучшую сторону. И я смогу привить детям любовь к молоку, смогу их заинтересовать.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Коровушка Бурёнушка“, Конспект НОД „Вся дорога молока от коровы до стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Новизна: Следует отметить, что в различных программах обучения и развития детей дошкольного возраста ограничен объем знаний по теме «молоко и молочные продукты» Вместе с тем, для детей, их здоровья и правильного развития очень важны эти знания. Дети смогут делать осознанный выбор в пользу молочных продуктов, а не просто потому - что взрослые говорят, что они полезны. С целью формирования у детей знаний на тему о молоке, появилась идея создания и реализации проекта «Коровушка - Бурёнушка».
Вид проекта:
• Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».
• По составу – групповой.
• Продолжительность – долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Длительность проекта: 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь).
Проблема: поверхностное знание детей о корове, о пользе молочных продуктов.
Цель проекта:
• Развитие познавательного интереса детей о корове;
• О пользе молочных продуктов;
• О профессиях людей, которые связаны с производством молока;
• Расширять представления о разнообразии молочных продуктов: йогурт, сметана, кефир и т. д;
• Развивать любознательность, познавательный интерес;
• Воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к труду многих людей;
• Способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться.
Объект: Процесс организации исследовательской деятельности.
Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
• Воспитывать чувство любви и ответственности по отношению к домашним животным.
• Пробудить интерес к получению новых знаний.
• Обогащать словарный запас детей.
Для педагога:
• Подобрать и изучить литературу по теме.
• Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.
• Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с домашним животным – коровой и включить его в интеграцию.
• Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с детьми.
• Сотрудничество с родителями.
Для родителей:
• Создание и пополнение информации по теме проекта.
• Привлечь к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности:
• Совместно с взрослыми;
• Игровая;
• Продуктивная.
Прогнозируемый результат.
Участники проекта получат знания:
• О разнообразии пород и мастей коров.
• Получат представление о любви и доброму отношению к коровам.
• Поймут, что из молока изготавливают различные молочные продукты.
• О пользе молока и молочных продуктов для человека.
Продукты проекта:
Для детей:
• Лепка на тему «Корова» (с использованием коробочек от киндер – сюрприза);
• Рисование по теме: «Корова на лугу»;
• Аппликация по теме «Корзина с молочными продуктами»;
• Пальчиковая гимнастика;
• Отгадывание загадок.
Для педагога:
• Изготовление пособий и дидактических игр; альбомов с фотографиями различных пород коровы;
• Разработка конспекта НОД;
• Презентация проекта.
Для родителей:
• Подбор стихов, рассказов о корове;
• Изготовление книжек – малышек;
• Изготовление коровушек из различного подручного материала.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка совместного творчества детей, педагога и родителей «Коровушка – Бурёнушка». Презентация с фотографиями, цели, задачи.
Первый этап проекта предусматривает определение уровня сфомированности представлений дошкольников о корове, как домашнем животном, и всех представителей этого класса. Использовалась модель двух вопросов: «Что я знаю?» и «Что хочу я знать?».
• Беседа о домашнем животном – корове;
• д/и «Мамы и детки»;
• д/и «Кто как кричит»;
• Знакомство детей с различными породами коровы (фото – альбом).
На втором этапе подбирались варианты информации продуктов деятельности, которой планируются получить в конце проекта. Так в реализации деятельности проекта дети рисовали, лепили и делали аппликации на тему проекта. Совместно с родителями подбирали материал о различных способов приготовления тех или иных продуктов из молока, знакомились с ними на вкус. Занимались изготовлением поделок, книжек – малышек. На этом этапе так же формировался материал, в котором рассказывается о том, как человек заботится о коровах, о труде доярки. Материал дополняется иллюстрациями, которые наглядно показывают труд людей по уходу за коровами.
Третий этап строится на основе интеграции образовательных областей. Образовательная область осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с поговорками, пословицами, потешками, сказками, прослушивание песен по теме, отличие расцветок пород коров.
На четвёртом этапе проекта был создан мини – музей, в котором собраны упаковки от молочных продуктов. В группе появился персонаж, который дети ласково называют «Бурёнушка». Наш мини-музей дополнен библиотекой, где собраны книги с русскими народными сказками: «Соломенный бычок», «Крошечка - Хаврошечка», «Черный бычок – белый бочок», «Зимовье зверей».
Таким образом, наш мини-музей способствует развитию познавательных интересов детей, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
На заключительном этапе состоялась презентация проекта, была организованна выставка детского творчества. Проект оказался интересен для всех его участников. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст]: / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.
4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
5. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. 6. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)
7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
Тема: «ВСЯ ДОРОГА МОЛОКА, ОТ КОРОВЫ ДО СТОЛА»
Цель: Дать детям представление о разнообразии пород коровы; закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с домашним животным корова, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.
Развивающая: закрепить знания детей о разнообразии молочных продуктов и их пользе для организма человека; активизировать словарь.
Воспитывающая: вызвать чувства благодарности к животному. Формирование уважения к труду работников молочной промышленности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В группу к детям, которые занимаются свободной игровой деятельностью, приходит «Весёлая молочница» (переодетый воспитатель) и поет песню - загадку под музыкальное сопровождение:
Молочница: - Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
- Коровы?
- Правильно! Коровы!
Пейте дети молоко, Будете здоровы!
Молочница: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, у меня на ферме живет корова. И я сейчас вам покажу её фото (достает из кармана фото, оно разрезано на части). Ой, она вся порвалась на кусочки, что делать? Помогите собрать пожалуйста.
(собирают)
Молочница: Правильно, это – корова. Сегодня я расскажу вам удивительную историю…
«Это было в ту далекую пору, когда ручные животные были дикими. Собаки были дикие, лошади были дикие, коровы и свиньи были дикие-предикие и блуждали по мокрым диким лесам. Произошло это в то время, когда люди жили в пещерах. Поселилась в одном диком лесу женщина. В ее пещере было тепло, была пища. И тогда все звери собрались и решили пойти к женщине жить. И отправились они к ней по очереди, предлагая свою помощь. И вот пришла очередь коровы. Она пообещала давать вкусное молоко в обмен на вкусную траву. Женщина сказала: «Теперь ты не Дикая корова, а Подательница вкусной еды».
(Тут же мычит корова.)
Молочница: Пойду, посмотрю, наверное это моя Бурёнка пришла. (уходит и приводит за веревку корову - игрушка).
Сюрпризный момент.
Молочница: Коровушка пришла! Что ты коровушка мычишь?
Иди ко мне, я тебя семечками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет.
Молочница: Иди ко мне, я тебя покормлю (предлагает конфеты, жвачку)
Корова отказывается, не хочет.
Молочница: Чем же нам корову накормить? Что же нам делать? Ребята, а вы знаете? У нас здесь лежат разные предметы, кто хочет покормить корову?
Вопросы к детям: Что ты выбрал? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Если она ест траву, овощи, фрукты, хлеб, то она … (мотивация ответа)
На лугу летом очень много еды для коров. Самая любимая еда – клевер. К зиме человек готовит корове сено. А горбушка хлеба – это самое большое лакомство для коровы.
Молочница: Ты, Буренушка, ступай в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком – нас напоишь молоком. (отправляет корову в поле)
Молочница: Люди давно не могут существовать без коров. Недаром в Голландии стоит памятник не рекордсменкам в весе, не чемпионкам по надоям, а простой корове. Надпись на памятнике гласит: «Нашей матери».
А может, кто из детей знает про корову стихотворение и расскажет его?
Ребёнок: Ходит - бродит по лугу рыжая корова,
Дает она нам к вечерку молока парного.
Насте и Андрюшке – будет всем по кружке,
Всем попить достанется и коту останется!
Молочница: Молоко коровы каждый день появляется на нашем столе. Корова настоящая молочная фабрика. В нашем музее есть все, что делают из молока: сметана, йогурт, кефир, масло, сыр, творог и т. д. Я сегодня утром подоила свою Бурёнушку и слила молоко в этот бидон. А вы знаете, он не простой, а волшебный. Молоко, попав туда, превратилось в разные молочные продукты. (Из бидона достаёт ободки с картинками молочных продуктов.
Дети, узнают и называют все молочные продукты. Надеть каждому ребёнку ободок из бумаги с распечаткой изображения того или иного продукта (читают стихи).
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Все мы любим без обмана
деревенскую сметану».
СЫР: «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО: «В молоко добавь закваски –
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу».
Молочница: И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши!
Нам дает Буренка наша!
Молочница: А теперь немного отдохнём (Физминутка под музыкальное сопровождение)
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Молочница: Все коровы очень похожи друг на друга. Посмотрите на картинки: у них есть туловище, голова, копыта, рога. А для чего корове рога? Зачем ей хвост? (ответы детей).
Молочница: Существует много пород коров: костромские, холмогорские, ярославские, калмыцкие. А чем же они отличаются? (окраской, размерами). Вот и на нашей картине пасется стадо коров, которые отличаются друг от друга окраской.
Ребёнок: Что – то я проголодался, после наших разговоров.
Молочница: На вот, выпей молочко.
Ребёнок (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза? Много детей тоже не любят пить молоко.
Молочница: Давайте по рассуждаем, какую пользу приносит молочко.
Люди каждый день пьют молоко. Назовите, какая им будет от него польза? (дети по очереди называют, что будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).
Ребёнок: Ух ты, как много пользы от молока! Налейте нам, молочка, да по больше.
Спасибо тебе, коровушка.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали о домашнем животном – корова?
- Какие продукты изготавливают из молока?
- Что вы узнали о молоке, молочных продуктах и их пользе?