Олеся Кипря
Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодье»
Проблема: «Что за праздник Новый год, и какой подарок я могу сделать своими руками?»
Актуальность: Для всестороннего развития личности ребёнка важно знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре своего народа с дошкольного возраста. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Многие дети не знают, как приготовиться к празднованию Нового года, какие подарки он может сделать своими руками, как правильно вести себя на празднике. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое, потому что в наше время есть огромный выбор готовых предложений по решению данной проблемы, все можно купить. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, ощутить приближение этого волшебного праздника и получить массу положительных эмоций.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе по теме „Новогодье“» размещена в разделах
Цель: Обогащение социального опыта детей и развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Расширение знаний о празднике Новый год.
Задачи:
1. Расширить представление детей об общенародном празднике Новый год: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Развивать творческие способности детей через участие в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, создание коллективной творческой работы, заучивание стихотворений, новогодних песен и хороводов, создание новогодней игрушки, написание писем Деду Морозу).
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, с помощью бесед и рассматривания сюжетных картинок, заучивания хороводов, песен и стихотворений.
4. Привлечь родителей к украшению группового помещения, к участию в конкурсе «Елочка-красавица», к созданию новогодних костюмов для детей к Новогоднему празднику.
Тип проекта :
• Информационно - творческий (по доминирующей деятельности)
• Комплексный (по характеру контактов)
• Комплексный (по характеру содержания)
• Групповой (по количеству участников)
• Среднесрочный (по продолжительности)
Сроки реализации: 0.12.2017-29.12.2017г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Работа с родителями:
1) Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, обсуждения с группой родителей о подготовки украшений групповых помещений)
2) Консультации родителей на информационном стенде «Зимние месяцы. Как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной для развития Вашего ребенка»
3) Папка-передвижка «Зимние травмы»
4) Консультации для родителей «Семейный досуг зимой».
5) Участие родителей в конкурсе «Елочка-красавица»
6) Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов для новогоднего утренника.
Технологическая карта проекта
Виды детской деятельности :
Коммуникативная
Беседы:
«Хорошо зимой», «Признаки зимы», «В декабре, много снега на дворе», «Как звери к зиме готовятся?», «Когда на улице мороз – отморозить можно нос», «Безопасное поведение на ледяной дорожке», «Правила поведения при катании на горке», «Не ешь снег – можешь заболеть»
Занятия по расширению ориентирования и развитию речи:
«Что за праздник Новый год?», «Как можно украсить группу к празднику Новый год», «Кто такой Дед Мороз?», «Где живет Дед Мороз?», «Что колдует Дед Мороз?», «Снежинки – все такие разные», «Зачем писать письмо Деду Морозу?», «Новогодние традиции»
Чтение (восприятие) художественной литературы:
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети украшают елку», «Дети водят хоровод вокруг елки», «Дети рассказывают стихотворения деду морозу», «Мамы помогают детям наряжаться на новогодний утренник», «Зимние забавы».
Рассказы, сказки: Сказки: «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Морозко», «По – щучьему веленью», «Зимовье зверей».
Чтение рассказов и стихотворений из хрестоматии для детей средней группы по теме «Зима»
Аудио – сказки: «О снегурочке», «Сказка нетающей снежинки», «Ледяные часы», Как мороз себе шуб шил», «История старого елочного шара», «Одно – единственное волшебство»
Чтение стихотворений о зиме.
Чтение загадок о зиме.
Пальчиковые игры:
«Все пошли во двор гулять», «Кормушка для птиц»,
«Дружные ребята»
Игровая:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. В магазин за подарками»,
«Парикмахерская. Новогодняя прическа», «Шоферы. Едим на праздник», «Больница. Заболела кукла Катя», «Приготовим новогоднее угощенье».
Игры на формирование речевых навыков:
«Нужно нам согреться на морозе», «Дует ветер», «Вышел из берлоги.», «Кружатся снежинки», «Вьюга».
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежок», «Подуй на снежинку», «Согрей ручки».
Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской
Рисование:
«Вот такие разные снежинки»;«Зайчик»; «Новогодние узоры».
Лепка:
«Елочка», «Снеговик»
Аппликация:
«Новогодние шары», «Новогоднее украшение елочки» (коллективная работа, «Украшаем варежку Деда Мороза», «Дедушка Мороз – борода из ваты».
Конструирование:
«Крепость», «Зимний замок», «Горка», «Санки», «Замок для Деда Мороза»
Наблюдения:
за имениями в природе (признаки зимы);
за играми детей старших групп, за работой дворника, за птицами (кормление птиц, за силой ветра, за снегом (свойства снега)
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Геометрические игрушки», «Укрась елочку», «Подбери такую же игрушку», «Собери елку», «Посчитай елочки и снежинки», «Какие звери живут в лесу», «Подбери дом для животного», «Найди самую высокую елочку», «Сделай снеговика»
Экспериментирование:
«Цветной лед», «Что быстрее растает снег или лед?» (свойства снега)
Музыкально-художественная:
Хороводы: «Лесом по проселку», «Ах какой хороший Дедушка Мороз», «У елочки зеленой», «Маленькой елочке»
Рассматривание иллюстраций:
«Новогодний праздник»
Двигательная:
Подвижные игры: «Заморожу»
«Хитрая лиса», «Перестрелки», «Кто дальше», «Зайцы и волк», «Зайка», «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», Катание с горки.
Построение крепости из снежных комков для подвижной игры «Перестрелка»
Построение снежных фигур:
«Снежные девочка и мальчик», «Снежная баба», «Снеговик», «Автомобиль», «Черепаха».
Физкультурные минутки:
«Зайка», «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «Пингвин», «В наших тепленьких сапожках», «Елочка», «Мороз», «Снежинки-балеринки»
Массаж спины для детей в игровой форме:
«На саночках»
Промежуточные продукты деятельности :
• 1 неделя: Украшение групповых помещений игрушками, изготовленными руками родителей.
• 2 неделя: Изготовление макета «Зимний лес» для занятий по теме «Где зимуют животные»
• 3 неделя: Выставка поделок «Елочка-красавица»
• 4 неделя: новогодний утренник «Новогодние хлопушки»
Спасибо за внимание!