МААМ-картинки

Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Вера Кучмеева
Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность в развитии речи детей

старшего дошкольного возраста

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи.

Публикация «Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь – одно из наиболее совершенных проявлений деятельности человеческого мозга, важное условие успешной подготовки к обучению в школе. Общение взрослого с ребенком часто ограничивается кратковременным, поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, инструкций, обсуждений бытовых тем. Неудовлетворенность потребностью в общении ребенка со взрослыми, способствует проявлению различных отклонений в поведении детей : неуверенностью при новых начинаниях.

Поэтому я хочу обратить ваше внимание на проектную деятельность, как совместную форму сотрудничества ребенка и взрослого, которая компенсирует дефицит общения в совместной деятельности и является эффективным средством речевого развития дошкольников. В основе общего развития детей, является потребность в новых впечатлениях и знаниях.

Проект, начатый в организованной деятельности, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, дает возможность развивать индивидуальную и коллективную взаимодействие детей, расширять их опыт общения.

Работа над реализацией проекта «Этот загадочный космос» состоит из 3 этапов, в ходе которых решаются задачи речевого развития дошкольников :

На первом подготовительном этапе проекта идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных умений договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения, речевых (развитие диалогической речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения, познавательных задач.

На втором этапе идет развитие исследовательских умений дошкольников : самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Содержание данного этапа проекта позволяет решить задачи обогащения и активизации словаря детей, развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая рисунки и поделки; пересказывают прочитанные произведения, рассказы).

На третьем этапе проекта идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация.

Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

В результате работы по реализации проектов обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к познавательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

municipalnoe-1_r5mk4.ppt | 13120,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кучмеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД