Вера Кучмеева
Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в развитии речи детей
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи.
Публикация «Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Речь – одно из наиболее совершенных проявлений деятельности человеческого мозга, важное условие успешной подготовки к обучению в школе. Общение взрослого с ребенком часто ограничивается кратковременным, поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, инструкций, обсуждений бытовых тем. Неудовлетворенность потребностью в общении ребенка со взрослыми, способствует проявлению различных отклонений в поведении детей : неуверенностью при новых начинаниях.
Поэтому я хочу обратить ваше внимание на проектную деятельность, как совместную форму сотрудничества ребенка и взрослого, которая компенсирует дефицит общения в совместной деятельности и является эффективным средством речевого развития дошкольников. В основе общего развития детей, является потребность в новых впечатлениях и знаниях.
Проект, начатый в организованной деятельности, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, дает возможность развивать индивидуальную и коллективную взаимодействие детей, расширять их опыт общения.
Работа над реализацией проекта «Этот загадочный космос» состоит из 3 этапов, в ходе которых решаются задачи речевого развития дошкольников :
На первом подготовительном этапе проекта идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных умений договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения, речевых (развитие диалогической речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения, познавательных задач.
На втором этапе идет развитие исследовательских умений дошкольников : самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Содержание данного этапа проекта позволяет решить задачи обогащения и активизации словаря детей, развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая рисунки и поделки; пересказывают прочитанные произведения, рассказы).
На третьем этапе проекта идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация.
Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.
В результате работы по реализации проектов обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к познавательной деятельности.