Верендякина Ольга Анатольевна
Проектная деятельность в рамках Дня Героев Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Ответить на этот вопрос непросто. Кого сегодня мы смогли бы назвать героем? Каждое поколение имеет своих героев. Так для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи. Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые. Герои для нас – это люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся и гордимся.
Публикация «Проектная деятельность в рамках Дня Героев Отечества» размещена в разделах
- День Героев Отечества, 9 декабря
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Мне бы хотелось, чтобы современные дети считали бы героями не «Человека-паука» или «Супермена», а реального человека, живущего, например, в соседнем дворе.
Я уверена, что рядом с нами живут настоящие герои. Сегодня важно для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, что нужно быть верным своему долгу и с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг.
Цель проекта : Формирование нравственного здоровья детей.
Задачи проекта :
- Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
- Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
- Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
- Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
- Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- Закрепить понятие «экстренный случай».
- Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
- Научить детей связно излагать свои мысли.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : родители, воспитатели, дети подготовительной к школе группы
Возраст детей: 5-6 лет.
Этапы работы над проектом
1 этап.
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор игр; оформление стенгазеты по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап.
-Беседы: «Кто такие спасатели?», «Огонь друг-огонь враг», «Если кто-то заболел», «Опасности вокруг нас».
- Рассматривание фото, иллюстраций на тему.
- Дидактические игры: «Опасные предметы», «Видим, слышим, ощущаем»
-Просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов».
-Прослушивание песен о героях и подвигах.
- Чтение, обсуждение: Т. А. Шорыгина: «Спасатель», С. Я. Маршак: «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
-Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарные».
-Рассказ-презентация: «Герои нашего времени», «Герои войны».
-Создание стенгазеты: «Кто нас защищает»
-Вечера загадок «Специальный транспорт», «Все о пожарных», «Полиция спешит на помощь», «Добрый доктор».
-Рисование: «Специальная техника», «Огонь друг-огонь враг».
-Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота».
-Выставка творческих работ детей.
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-рекомендации родителям организовать экскурсию в пожарную часть
Заключительный этап:
• Выставка рисунков «Мой герой»
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях людей, которые помогают другим людям, иногда жертвуя собой. И научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Приложения к проекту :
1. Беседы на темы: «Кто такие спасатели?», «Огонь друг-огонь враг», «Если кто-то заболел», «Опасности вокруг нас».
2. Рассказ-презентация: «Герои нашего времени», «Герои войны»
3. Стенгазета на тему: «Кто нас защищает»
4. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Видим, слышим, ощущаем»
5. Тематические загадки.
6. Работы детей на темы: «Мой герой», «Специальная техника», «Огонь друг-огонь враг».
7. Рекомендации для родителей. «Что почитать детям»
Литература и интернет источники:
1 https://pedsovet.su/
2 https://www.maam.ru
3 https://nsportal.ru
4 https://pandia.ru
5. Н. Г. Зеленова Мы живем в России Москва 2008
6. А. И. Сорокина Дидактические игры в детском саду.
7. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
8. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Конспекты занятий в старшей группе детского сада – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
9. И. Ф. Мулько Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва, 2004