Софья Бисилова
Проектная работа обучающихся 2 класса «Образ защитника Отечества сквозь время»
▼ Скачать + Заказать документы
[Содержание
1. Введение
Актуальность темы
Цель исследования
Задачи исследования
Объект и предмет исследования
Методы исследования
Гипотеза Проблемные вопросы
2. Основная часть
2.1. Анализ литературы по проблеме исследования
- выводы
1. Введение.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества»особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из интернета и телевизионных передач о силе как агрессии и терроризме.
Публикация «Проектная работа обучающихся 2 класса „Образ защитника Отечества сквозь время“» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Издавна славится наша страна защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов и обычных людей совершивших, подвиги прославили Россию с древних времен и до нашего времени. Узнавая о защитниках Отечества, мы зарождаем чувства гордости и любви.
Цель исследования: изучение образа защитника Отечества сквозь время
Задачи исследования:
- изучить и систематизировать документальные источники о Героях защитниках;
- провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему «Россия, Родина, Отчизна»;
- проследить, как меняется образ защитника сквозь время.
Объект исследования. История нашей Родины.
Предмет исследования. Образ защитника Отечества сквозь время.
Методы исследования:
Анализ художественной литературы и интернет-источников по данной теме;
Описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);
Анкетирование.
Гипотеза. Способен ли обычный школьник на героический поступок
Проблемные вопросы:
- Какие знаменитые сражения были в истории нашей Родины?
- Как мы понимаем слова «Герой», «Защитник»?
-Способен ли обычный школьник на героический поступок?
2. Основная часть.
Чтобы ответить на все вопросы, мы:
Учились анализировать материал
Давали характеристики историческим событиям
Учились делать выводы.
Для поиска ответов, нам было необходимо:
Посмотреть художественные и документальные фильмы;
Познакомиться с историческими датами;
Прочитать книги и журналы;
Встретиться с работником библиотеки;
Провести анкетирование.
(Ученик 1)
- Тема нашего проекта «Образ защитника Отечества сквозь время»
Нам было интересно узнать, изменился ли образ защитника Отечества сквозь время.
В своем исследовании мы изучили и систематизировали документальные источники о Героях защитниках, проанализировали художественную литературу и интернет источники по данной теме, провели анкетирование среди учеников начальных классов.
И вот, что мы узнали:
- Первые защитники – это русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Именно они защищали рубежи родной земли от врагов.
В образе древнерусских богатырей воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой
Одно из самых главных качеств богатыря - это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду.
(Ученик 2)
-Далее мы рассматривали образы великих Русских полководцев
Александр Невский. Русский полководец, Великий князь Владимирский, в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (Невская битва, 1240 г., а в 22 – немецких «рыцарей Ливонского ордена (Ледовое побоище, 1242).
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский создали народное ополчение против польских захватчиков. 4 ноября 1612 года освободили Москву от захватчиков.
Михаил Кутузов. Прославленный полководец. Отличился в русско-турецкой, русско-французской войне
Александр Суворов. Суворов - гениальный полководец, один из самых любимых русским народом. Суворова солдаты любили. Сам Суворов также оставил после себя книгу «Наука побеждать»
Фёдор Ушаков - прославленный русский полководец, не знавший поражений. Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков
Прославленного адмирала Нахимова за отеческую заботу о подчиненных называли «отцом-благодетелем». Ради доброго слова «Пал Степаныча» матросы были готовы идти в огонь и воду. Нахимов лично проверял качество солдатских пайков.
Георгий Жуков. Известный русский полководец Великой Отечественной войны. Жуков стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира.
Константин Рокоссовский стоял у истоков крупнейших операций Великой Отечественной войны. Он был успешен как в наступательных, так и в оборонительных операциях (Сталинградская битва, Курская дуга, Бобруйская наступательная операция, Берлинская).
(Ученик 3)
- В своем исследовании нам было интересно, а способен ли обычный человек на подвиг на защиту Родины?
Иван Сусанин был крепостным крестьянином, он проживал в селе Домнино, недалеко от города Костромы. Поздней зимой 1613 года польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к царскому селу и захватить в плен русского царя. Неподалеку они встретили старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Иван Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, а к царю послал своего гонца с предупреждением об опасности. Когда враги обнаружили обман, Иван Сусанин был подвергнут суровым пыткам и жестоко убит. Великому русскому герою Ивану Сусанину композитор М. И. Глинка посвятил свою оперу, а также воздвигнут памятник.
(Ученик 3)
- Мы продолжили изучение подвигов обычных людей. Александр Матросов (1924-1943 г.) - рядовой стрелкового полка, Герой Советского Союза, солдат, закрывший собой пулемёт фашиста.
В родной детской дом уходит фронтовое письмо Саши. «Пишу вам из района, где недавно были гитлеровцы. Вы и представить себе не можете, что натворили на русской земле эти гады. Я видел колодец, в который фашистские изверги сбросили шестнадцать детей в возрасте до 12 лет. Я видел обгорелый склад, где немцы сожгли 265 женщин, стариков и детей. 27 февраля 1943 года. Шел ожесточенный бой у деревни Чернушки Псковской области. Солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Вражеский пулеметный огонь мешал продвижению наших войск. Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим Матросов лег на огневую точку противника и заглушил. Путь вперед был открыт.
(Ученик 4)
- В своем исследовании мы задавались вопросом - «только ли взрослые могут защищать Родину?» Оказалось, не только…
Дети – герои Великой Отечественной войны
Война – не детское дело. Так должно быть, но эта война была особенной. Война называлась Великой Отечественной потому, что все, «от мала до велика», поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули их юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
(Ученик 5)
И современные дети совершают подвиги. Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего дома. Направляясь, домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.
Из теоретической части своего исследования мы сделали выводы:
- каждый из нас сможет стать защитником своего Отечества. Сейчас мы ещё дети, но пройдёт немного времени, и мы станем солдатами и будем защищать свою Родину.
- внешний облик защитника во времени меняется, а внутренние его качества, такие как отвага, смелость, честь, доброта, справедливость будут передаваться сквозь время от поколения к поколениям.
(Ученик 1)
Практическая часть.
Среди учащихся начальной школы мы провели анкетирование, где были такие вопросы:
1. Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
2. Какие качества человека ты считаешь важными?
3. Когда я слышу слово Родина, то представляю…
4. Кто должен защищать Родину?
(Ученик 2)
Мы выяснили, что слово Россия, Родина, Отчизна вызывает чувство гордости и любви, а такое понятие как «безразличие» отсутствует у учеников начальной школы. Важными качествами человека ребята считают – доброту, – отважность и ответственность. Когда слышат слово Родина, то представляют свой город, а Родину защищать обязан каждый.
(Ученик 3)
3 Заключение.
В заключении сделали вывод - мы гордимся нашими защитниками. Они были и остаются «сквозь время» верны Родине и готовы к любому риску, к любой опасности, будут насмерть стоять до конца. Нашу Родину победить невозможно. Подрастающее поколение гордится своей Родиной, будет помнить, чтить и знать историю России, расти достойной заменой.
4. Литература и ссылки на интернет-источники:
1. Энциклопедия для детей. История России. Москва «Аванта +» 1997 2. С. Алексеев рассказы о Суворове
3. Самые знаменитые битвы мировой истории. Энциклопедия для детей
4. https://www.google.ru/shkolazhizni.ru
5. https://www.google.ru/Frufact.org
6. folklor.igraemsdetmy.ru
7. https://www.zyorna.ru