Зарима Хамукова
Сценарий праздника «День Героев Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с праздником «День Героев Отечества»
-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине
- познакомить детей с высшими наградами России и историей их учреждения
- пополнить знания детей о героических страницах нашего Отечества
Предварительная работа
1. Посещение библиотеки
2. Просмотр кинофильмов
3. Изготовление гвоздик к возложению к памятнику
4. Конкурс рисунков о войне
5. Разучивание стихов.
6. Чтение рассказов
Публикация «Сценарий праздника „День Героев Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Героев Отечества, 9 декабря
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята сегодняшнее мероприятие посвящено самому молодому празднику, который отмечает наша страна 9 декабря – День героев Отечества. В этот день поздравляют Героев нашей страны. Ребята, а какого человека можно назвать героем (ответы детей)
Молодцы. Герой это человек совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, Отечества. А что же такое Отечество? (ответы детей)
Отечество, отчизна – это родная страна. Издавна высшей воинской наградой стал Орден Святого Победоносца (показываю орден). Этим орденом награждались выдающиеся российские полководцы и простые солдаты.
А во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. (показываю орден Славы).
Этот орден был украшен желто- коричневой лентой, которую принято называть георгиевской лентой. Эту ленточку прикрепляют на одежду, как у нас с вами, к сумочке, к машине.
К сожалению ВОВ не стала последней. Афганистан, Чечня – эти слова черными буквами вписаны в нашу историю, окрасились горькими материнскими слезами. Там тоже погибло много наших солдат и многие из них удостоены звания Героя Советского Союза, а некоторые посмертно.
Звание Героя России присваивается за мужество и героизм воинам сражавшимся в «горячих точках», а так же за выдающиеся достижения при освоении космических пространств, новой авиационной техники и особые заслуги перед государством, за героические подвиги в мирное время.
Наша родина Россия – страна героическая. Какие бы враги нам не бросили вызов, мы выстояли. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в городах и селах установлены памятники в честь наших солдат. Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. Смелых, ловких, умелых солдат называли бравыми. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. К сожалению, в нашем ауле уже не осталось в живых ни одного ветерана ВОВ, но мы помним и чтим их подвиг! И в честь них в нашем ауле, на территории школы стоит памятник всем участникам ВОВ из нашего аула. И мы сегодня посетим это место.
Главное, ребята – это мирное время, мирная жизнь на земле. Победа и мир эти два слова не разделимы. За мирное небо над головой мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не пощадили своих жизней. Никогда не забывайте тех, кто не жалея своей жизни завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Давайте, мы будем достойными потомками того великого поколения.
Посещение памятника
1реб. Герои Родины – как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужественен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
2реб. Да здравствуют, Отечества герои,
Отчизну заслонившие собой!
Ненастною и грозною порою,
С врагом вступившие, в неравный бой.
Вы вражеские силы победили,
Отчизны верные сыны,
Чтоб потомки в мире жили,
И чтоб не было войны!
3реб. Вы мир нам и покой оберегали,
С победой шли на лютого врага.
Награды заслужили и медали,
И память верную на долгие века!
4реб. Героев Отечества мы восхваляем!
России побольше героев желаем!
Подвиг героя – помнит страна.
Желаем не видеть вам больше зла!
5реб. В день героев Отчизны мы поздравляем,
Тех, кто жизни своей для других не щадил.
Мы от чистого сердца сегодня желаем,
Чтобы каждый вам день только радость дарил.
6реб. Спасибо Вам герои нашего Отечества
Спасибо Вам за все Ваши победы
Вы дали жизнь для человечества
Забрали на себя все беды!
7реб. Спасибо всем, кто не сломался,
Кто войны многие прошел,
Спасибо тем, кто не сдался
И к небу мирному привел!
8реб. В это памятный день
Мы опять помолчим,
Вспомним тех, кто Россию прославил,
Вспомним всех, кто подвиг свой совершил,
Подарил нам великое благо!
В этот праздник примите поклон до земли,
В знак глубокого к Вам уважения!
Восп. В этот праздник великий День Героя мы их светлую память почтим стоя и молча. Пусть знают они, что гордимся мы ими.
(Минута молчания)
Возложить гвоздики.
Восп. Нашу Родину, в разные времена защищали разные люди; но одно у них было общее:
- сильная любовь к Родине.
- Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоевано мирное небо. Лишь о немногих из них вы узнали. Героев очень много и поэтому смотрите фильмы, а вырастите, читайте книги и помните об их подвигах.
ФЭМП в старшей группе
Счет в пределах 7
- Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот)
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Ход занятия
В. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес
(на экране картина волшебного леса)
В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик
Еж (игрушка) - Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!
Задание 1. Игровое упражнение (у доски) «Считай дальше»
Отсчитать 6 бабочек и расположить на верхней полке, затем отсчитать 7 ромашек. Ежик проверяет и спрашивает «Что больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?»
Задание 2. Работа за столом.
Выполняем задания на двухполосных карточках с геометр. Фигурами) с усложнением. Как сделать так чтобы и было поровну? К шести добавить один или от семи убрать один. Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат.
Физ. минутка «Любопытная Варвара»
Задание 3. В волшебном лесу есть поляна где ничего не растет Вам нужно посадить елочки и грибочки, чтобы стало красиво.
(Дети делятся на 2команды)
Ежик предлагает по сигналу одной команде посадить елочки, а другой – грибочки. Игра сопровождается музыкой (в конце дети подсчитывают, сколько посадила другая команда)
Задание 4. Д/и «Веселый круг»
Ежик: - чтобы не заблудиться в лесу мы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться возле вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик (Впереди, сзади, слева, справа).
Ежик: Ну, что же ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!
(на экране картинка волшебного замка)
- Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет?
Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:
Чудо чудно, явись,
Нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой!
В сказку мы хотим с тобой!
(входит Королева)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфетки. Кто съест эту конфетку станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным.
(раздает конфеты, а дети благодарят)
- А теперь вам пора возвращаться в д/с. Мы с Ежиком прощаемся с вами, и ждем в гости в следующий раз. Приходите еще!
(королева с Ежиком уходят)
Вос-ль: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (искали волшебный замок) Какие задания приготовил Ежик? Кого мы встретили в замке? (Королеву)
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо вам.