светлана наумова
Проектная деятельность в подготовительной группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
познавательно –исследовательский, творческий.
Проблема: как отличить травоядного от хищника.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: две недели.
Участники проекта:воспитатели группы, дети подготовительной группы,
родители.
Цель проекта:
Создать условия для обогащения и расширения знаний о диких и домашних животных: хищных и травоядных, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.
Задачи проекта:
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
- Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
- Уметь различать хищных и травоядных животных.
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.
- Развитие коммуникативно-речевых навыков.
Актуальность.
Зная о желании дошкольников получать новые впечатления, их природную любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельный поиск новых сведений о мире животных, можно обобщить знания детей о травоядных и хищниках, о способах их сосуществования в дикой природе.
Благодаря разработке и внедрению проекта дети познакомятся с внешним видом, описанием жизни, повадок животных в природе, отличительными чертами хищников и травоядных; получат знания о животном мире, проявят творчество в продуктивных видах деятельности, усовершенствуют навыки составления рассказа.
Этапы работы над проектом.
Организационно-подготовительный.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
• Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериал).
• Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
• Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
• Беседы с родителями по теме проекта.
Основной этап.
Познавательные занятия «Скажи, что ты ешь и я скажу кто ты», «Пищевые цепочки», «Как спасаются животные от врагов».
Чтение энциклопедической литературы о животном мире.
Сообщения «А знаете ли вы. ?»
Чтение рассказов о животных В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина.
Просмотр презентации «Хищники и травоядные».
Рисование по произведению Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».
Творческое конструирование «Загадочное животное».
Лепка «Котенок».
Составление коллажей «Травоядные, хищники и всеядные», «Пищевые цепочки».
Пополнение альбома «Мы их знаем».
Драматизация сказки «Колобок».
Создание книги «Рассказы о животных».
Загадывание загадок про животных.
Составляем пищевые цепочки.
Творческое конструирование «Загадочное животное».
Рисование иллюстраций к книге рассказов.
Рисование по произведению Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».
Сказки «Колобок».
Чтение и рассматривание познавательной литературы.
«Умная полочка».
Коллаж «Травоядные, хищные, всеядные».
Коллаж «Пищевые цепочки».
Мини – проект «Животные Удмуртии».
Мини – проект «Кто в какой семье живет?»
Вместе с детьми мы решили создать свою КРАСНУЮ книгу.
Полученный результат:
Дети знают большое количество животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;
Умеют классифицировать животных по типу питания.
Дети имеют представления о вымерших животных, о «Красной книге».
Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.
Проявляют любовь и заботу к природе.