МААМ-картинки

Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере.

Чулпан Юсупова
Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере.
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования возрастает важность использования методов технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся. В ФГОС особо подчеркивается необходимость использования проблемных, исследовательских методов проектной деятельности учащихся.

Публикация «Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере,» размещена в разделах

В последние годы в нашей стране резко возрос интерес к проблеме изучения родного края. Это продиктовано потребностями российского общества и необходимостью формирования личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества. Интерес к родной земле, где ты родился, начинается со знаний собственных корней, истории своего рода. В течение ряда лет мною разрабатываются разнообразные методы и пути изучения родного края, в рамках уроков истории и кружка музееведение. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

В нашей школе с 1967 года основан музей посвященный Герою Советского Союза Шарифзяну Казанбаеву Габдурахмановичу. Постепенно она дополнена краеведческим и этнографическим отделом. Наш школьный краеведческий музей использует разные формы внеклассной работы, но можно выделить общую тенденцию: стремление к системности в работе, к массовому приобщению учащихся к истории, искусству, к углубленному изучению предметов, интеграции и творческому развитию отдельной личности. Ребят всегда интересовала история нашего родного края - их Малой Родины. При музее было создано поисковое краеведческое объединение. Оно занималось изучением истории села, людей, живущих в данной местности. Но поиск продолжается и сегодня - изучается современное село. Ребята пишут рефераты, выступают с сообщениями на конференциях в школе. Их работы отражаются в сменных стендах музея. Готовятся новые работы по изучению биографии известных людей села. Социальные проекты - это вид проектов предусматривающий включение детей в социально значимую деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, приобретает социальный опыт. Данные проекты выполняются вне учебных занятий. Например, в кружковой работе, осуществляемой через деятельность музея.

В содержание деятельности нашего музея включены районные, сельские, традиционные школьные и разовые, посвящённым определённым датам, мероприятия. Например:

- проектная и научно-исследовательская работа с учащимися;

Проектная деятельность–особый вид интеллектуальной деятельности, отличительными особенностями, которого являются: осмысление самостоятельно добытой информации через призму личностного отношения к ней, материализованный результат его обсуждения перед аудиторией.

Метод проектов способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умения работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современной школы — воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению.

Проектная деятельность является системообразующей. Теме проекта подчинены и другие формы деятельности музея, такие как исследовательская. Реализация проекта идет по нескольким направлениям. Она включает индивидуальную и коллективную деятельность. И в занятиях проявляются индивидуальные потребности детей, их заинтересованность именно этой темой. Актив музея ежегодно участвует в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» с такими темами: «Сохраним историю родного края», «Традиционные украшения татар и башкир Притулвья».

Музей Ш. Г. Казанбаева ведет поисковую работу, пополняя экспозицию и фонды экспонатами о жизни героев, совершивших подвиг, участников Великой Отечественной Войны. В итоге в стенах школьного музея собрались материалы о наших земляках – ветеранах войны. У учащихся развивается активная гражданская позиция и патриотизм как важнейший из духовно - нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Участие школьников в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т. п. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих наш район. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, великой Родине – России.

Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором духовно-нравственной и

патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Краеведческий музей — одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к родной земле. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Использование местных краеведческих материалов воспитывает у школьников гражданские чувства — любовь к своей Родине, к её природе, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков

Музей является неотъемлемой частью общешкольного организма, его экспозиции и фонды можно широко использовать в учебно-воспитательном процессе.

Эффективность использования школьного музея в учебно-воспитательном процессе во многом определяется многообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включением музейных материалов в учебный процесс.

Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской и поисковой работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

Использованная литература.

1. Материалы по организации работы школьного музея в образовательном учреждении. /авт. -сост. Лазебная С. В. – Губкин, 2010.

2. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы/ БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород 5 декабря 2008 г., отв. ред. Т. М. Стручаева, Н. С. Сердюкова. -Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2008.

3. Приставкина Т. А. Школьный музей : теория и практика: Учебно-методическое пособие. Белгород, 2007.

4. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Москва, Просвещение, 2013.

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома»Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома» НОД по теме «Строительство дома» из цикла «Знакомство с жилищем крестьянина» по музейно-образовательной программе «Дом» Цель: Знакомство.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере.
Опубликовано: 10 января 2017 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере.» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД