Олеся Герасименко
Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки всегда с нами
Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни.
В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Сказки детям необходимы, особенно народные. Маленькие дети это интуитивно чувствуют, только родителям надо помнить, что сказка должна соответствовать возрасту.
Произведения устного народного творчества – большое искусство слова. Четкая, стройная композиция, увлекательная фантазия волшебной сказки, яркие образы героев, выразительный и предельно лаконичный язык, ритмичность, законченность сюжета короткой песенки делают эти произведения высокохудожественными по форме. Они всегда будут пользоваться большой любовью детей.
Цель:
• Приобщить детей к чтению русских народных сказок;
• Создать положительный эмоциональный настрой;
• Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок;
• сформировать желание быть похожими на положительных героев;
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
• воспитывать интерес к народным сказкам;
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Вид проекта.
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (23 человека).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: художественно-эстетический.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : дети младшей «А» группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности : слушание, исполнение, импровизация).
• Чтение художественной литературы (чтение русских народных сказок, разучивание сказки «Колобок»).
• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности : музыкально-ритмические движения, подвижные игры).
• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности : беседа, пересказ, драматизация).
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:
• Русские народные сказки;
• Кукольный театр (маски, персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»);
• Выставка книг семейного чтения;
• Творческие работы детей (лепка, рисование на тему «Персонажи сказок);
• Иллюстрации к русским народным сказкам;
• Подготовка костюмов к театрализованному представлению.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
• Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
• Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
• Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети познакомятся с содержанием русских народных сказок.
2. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Проблема проекта.
В современном обществе можно наблюдать такую тенденцию, что родители уделяют недостаточное внимание чтению художественной литературы своим детям. Все связано с нехваткой времени родителей (загруженностью на работе) или же наоборот, просто «нехотением» уделить внимание ребенку. Из этого следует, что дети не могут вспомнить ту или иную сказку, а многие из них никогда ее не читали.
Актуальность.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, недостаточно развит словарь. Дети знают мало сказок, не могут пересказать их содержание. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, т. к. считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Планирование работы над проектом :
1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.
2-й этап: организационный – разработка плана проведения праздничной недели.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).
План проведения
1 день
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».
П. /Игра «Гуси».
2 день
Беседа «Кто пишет сказки?»
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Художественное творчество (рисование) «Мой любимый герой сказки».
Сценка «Как звери грибы собирали».
3 день
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».
Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
Игра «Кукольный театр».
Художественное творчество (лепка) «Кроватка для Мишутки».
4 день
Чтение сказки «Гуси – лебеди».
П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси».
Настольные театры «Колобок», «Теремок».
5 день
Конструирование «Построим теремок для игрушек».
Выставка книг домашнего чтения (совместно с родителями).
Хоровод «Гори, гори ясно».
6 день
Художественное творчество (аппликация) «Теремок».
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
7 день
Чтение сказки «Журавль и цапля»
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Папка-передвижка для родителей «Сказки в нашей жизни».
8 день
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
НОД по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
9 день
Художественное творчество (лепка) «Цветные зайчики».
П. /Игра «Воробушки и кот».
Оформление книжного уголка.
10 день
Итоговое мероприятие – Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок»
Итоги проекта :
В конце проектной деятельности, я увидела, что дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомились с новыми сказками. У детей наблюдается повышенный интерес к художественной литературе. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам, им интересны музыкально-развлекательные игры. Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребёнка.
Цели и задачи данного проекта были реализованы. Дальнейшая работа будет продолжена в данном направлении. Планируется создание наглядно-дидактического материала для большего изучения народных сказок, обогащение театрального уголка необходимым материалом для постановки драматических представлений по мотивам сказок.