Галина Георгиевна
Проектная деятельность «А над нами плывут облака»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №49 комбинированного вида Красносельского района.
Меня привлекают новые направления в педагогике. Хочу предложить вашему вниманию проектную деятельность. «А над нами плывут облака»
Тип проекта :
творческо-исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта :
дети подготовительной логопедической группы, родители воспитатель группы
Формы работы:
Публикация «Проектная деятельность „А над нами плывут облака“» размещена в разделах
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
ПРОБЛЕМА:
«Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые?»
«Почему из облаков могут падать разные осадки: град, снег, дождь?»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.
Цель:
изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.
Гипотеза:
облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.
Задачи:
Познакомить с видами облаков
Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако)
Развивать кругозор
Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Вот так, чудо облако»
Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.
1 этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной (практический)
• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о природе облаков.
3 этап - заключительный (продукт проектной деятельности).
Оформление результата проекта :
1. Выставка поделок «Вот так, чудо облака»,«Облако моей мечты», изготовленные руками детей и родителей.
2. Иллюстрация к музыкальному произведению облака белогривые лошадки.
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Детские виды деятельности : познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.
Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, об их свойствах и видах, о различных видах осадков
План реализации проекта
Совместная деятельность детей и взрослых :
Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «Осадки». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
Рисование губкой «Вот так, чудо облака», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.
Отгадывание загадок.
Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»
Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»
Презентация проекта.
Самостоятельная деятельность детей :
Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»
Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи?»
Д. И. «Найди одинаковые»
Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней.
Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра.
Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.
Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.
Работа с родителями:
Наблюдение за облаками.
Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.
Отметить каждого участника выставки.
Что такое облако?
Скажите примерно следующее: крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.
Опыт «Делаем облако».
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Загадки.
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(Облако)
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата (Облака)
Ветер гонит сто заплат
Из заплат и дождь и град. (Облака.)
Беленькие гуси
по небу летят.
Беленькие гуси
Солнце скрыть хотят. (Облака.)
В небе белая вода.
Душ включает иногда.
Хочет вымыть всё вокруг –
От дорожки и до рук.
А порой – летает быстро
В небе голубом и чистом.
Ночью звёзды закрывает…
Как же это называют (Облака.)
«Облака - белогривые лошадки».
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Припев:
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.