Получи документы

Проектная деятельность «Насекомые» в младшей группе

Юлия Авдошкина
Проектная деятельность «Насекомые» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»

Экологический проект

в младшей группе №3

"Насекомые наши друзья"

Подготовила: воспитатель Авдошкина Ю. Е.

2019

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.05.2019 – 16.07.2019

Участники: воспитатель, дети младшей группы №3.

Публикация «Проектная деятельность „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, пчела, паук, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, пчела, паук);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- разучивание стихов о насекомых;

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, картотека игр, аппликация «Божья коровка», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы"

План реализации проекта

Май

1.«Шестиногие малыши»- беседа. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.

3.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

4.«Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5. Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимом насекомом оформить альбом или газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Июнь

1. «Зачем нужны насекомые?» - беседа. Показать роль насекомых в природе и их взаимосвязь с другими представителями живой природы.

2.«Найди пчёлку» - музыкальная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3.«Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,

воспитывать аккуратность в работе.

4.«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5.«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых. Развивать двигательную активность.

6.«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

Познакомить родителей с информацией.

Июль

1. «Где зимуют насекомые?» - беседа. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2. «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2.«Божья коровка» - аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

3. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

4. Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Приложение

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Автор: Г. Глушнев

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Автор: И. Ефремов

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Автор Лев Постолов

Комары

На лужайке у горы

Под зелёной липой

Потеряли комары

Маленькую скрипку.

На лужайке у горы

У тропы-петлички

Ищут, ищут комары

Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,

Посвети под липкой.

Без тебя нам не найти

Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут

Светится, как спичка,

Ищут, ищут – не найдут

Скрипку-невеличку.

Распищались комары

Зло и недовольно

И, наверно, с той поры

Всех кусают больно!

Автор: А. Екимцев

Комариха

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Автор: Алена Зачиняева

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Автор: Екатерина Грибанова

Кузнечик

С утра кузнечикскачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Автор: Виталий Сибирцев

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Муравей

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал.

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Автор: Степан Козлов

Муха

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Автор: Лев Постолов

Осы

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы свим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Автор: Лев Постолов

Оса

Началась в лесу гроза,

Всполошилась тут оса.

«Что за беспорядки,

Не терплю осадки».

Автор: Виталий Сибирцев

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит (Паук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук).

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы)

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку. (светлячок)

Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

***

Стрекоза поспать легла

У кувшинках в лепестках,

В сладком клевере - пчела,

Шмель - в кудрявых васильках.

(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

Муравьишка - у сосны,

В паутине паучок

Смотрит радужные сны.

(Кладем руки по щеку)

Пчела

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Комарик

Не кусай, комарик злой!

(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны - «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Беседа «Шестиногие малыши»

Цель:

-выяснить, знают ли дети насекомых;

-показать особенности строения насекомых ;

-учить узнавать и называть насекомых.

Материал: картинки с насекомыми.

Ход беседы

1. Орг. момент

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла!

Кто это? Назовите одним словом.

2. Беседа

Воспитатель: -Посмотрите, что есть у насекомых.

-Сколько у них ножек?

- Что ещё есть у насекомых? (крылья, глаза, хоботок, жало)

Воспитатель: У насекомых есть голова, грудь и брюшко, крылышки крепятся к груди.

-Для чего нужны крылья, ноги, жало?

-Где живут насекомые?

-Когда появляются?

-Что делают осенью?

3. Игра «Отгадай и найди».

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем.

-Я загадываю загадку, вы находите отгадку.

(Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки.)

4. Подвижная игра «Бабочка, гусеница, кузнечик»

Цель:-развивать внимание, двигательные навыки, координацию движений.

Воспитатель: Как передвигается (Что делает) бабочка, гусеница, кузнечик? (ответы детей.)

Правила игры: по сигналу воспитателя: «Бабочка»- дети бегают, машут руками-крылышками, «Кузнечик» - прыгают на двух ногах, «Гусеница»-ползают.

Беседа «Зачем нужны насекомые?»

Цель:

- показать роль насекомых в природе и их взаимосвязь с другими представителями живой природы;

Материал: картинки «бабочка на цветке», «пчёлка на цветке», «божья коровка поедает тлю», «птица поедает насекомое», «насекомые уничтожают растения»

Ход беседы:

1. Орг момент

Воспитатель: -Ребята, рассмотрите картинки, как вы думаете, насекомые в природе –это хорошо или плохо? (ответы детей)

2. Беседа

Воспитатель:

- «Чем питаются бабочки и пчёлы»?

Это хорошо или плохо? Почему?

-Какую пользу они приносят цветам, растениям?

-Чем питаются гусеницы? Это хорошо или плохо?

- Чем питаются птицы? Могут они без насекомых?

- Как божьи коровки помогают растениям?

-Как защищаются насекомые?

Жалят, выделяют пахучую жидкость, могут

быть ядовиты.

-Что может произойти, если человек поймает

насекомое или разорит его дом?

Воспитатель: Растения, насекомые, птицы в природе не могут друг без друга. Даже если насекомое приносит вред, оно также приносит и пользу. Не зря в народе говорят «Нет худа без добра.»

3. Прослушивание песни «Не дразните собак»

4. Подведение итогов

Воспитатель показывает знак, запрещающий обижать насекомых.

Вывод: Нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, они

являются пищей для птиц.

Если человек разоряет или ловит насекомых, они могут быть для него опасны.

Беседа «Где зимуют насекомые?»

Цель : Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о том, как они готовятся к холодам, и где они проводят зиму. Развивать умение наблюдать, делать логические выводы и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы: иллюстрации с изображением божьей коровки, муравья, пчелы, комара…

Ход беседы.

Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем:

• Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка.

• Следующая чудо-букашка самая большая из всех трудяжка, иногда кусается и как называется? Муравей.

• Ранним утром ей не спится — очень хочется трудиться. Вот и меду принесла работящая. пчела.

• Как жужжу я в летний день, знает Твое ушко.

Залетаю в каждый дом, зовут меня. мушка.

• В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт, он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. Паук.

Ребята, летом тепло и хорошо живётся насекомым. А куда же насекомые пропадают зимой? Беседуя про насекомых, мы узнали, что все они имеют свои особенности и к зиме готовятся по-разному. Давайте все-таки узнаем, как.

Как божья коровка готовится к зиме? Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет красивую окраску. Когда на улице начинают опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь засыпают еще до ее прихода.

Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в тоннелях муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.

Как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, холод и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.

А паук — трус. Осенью пауки скрываются, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где засыпает до весны. Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в деревянной коре. А те, что пугают нас дома, засыпают где-то в щелях.

Что делают зимой комары и мухи? Интересно, что комарики и мухи на зиму прячутся в оконных рамах и щелях домов. С наступлением тепла мухи оживают и ходят, словно сонные. Придя в себя, насекомые возвращаются к привычной жизни.

Теперь мы знаем куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем Новый год и очень редко встречаем сонных насекомых.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе выступление на МО воспитателей ДОУ В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе Проектная деятельность по:«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту,социуме.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамочка моя» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: короткосрочный-1 неделя. Сроки реализации 6-10 марта. Участники проекта: воспитатели,.

Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе Проектная деятельность в младшей группе (3-4 года «Моя семья» Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители дети, воспитатели..

Проектная деятельность в младшей группе «Масленица-блиноедка»Проектная деятельность в младшей группе «Масленица-блиноедка» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье «Масленица».

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» Пояснительная записка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[/h4][/h3] Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна В современном обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Насекомые» в младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2019 в 19:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Насекомые» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Авдошкина (УИ 1716058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД