Наталья Лумпова
Проектная деятельность в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта :
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Реализация проекта : среднесрочный (октябрь – декабрь).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Дети очень часто путают овощи с фруктами, затрудняются ответить, где выращивают овощи и назвать овощные культуры обобщающим словом «овощи», какую пользу приносят людям.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
Цель проекта :
расширить представления детей об овощах
формировать обобщающее понятие – «овощи»
Задачи проекта :
дать детям элементарные представления об овощах
учить правильно называть овощи, описывать их, различать по внешнему признаку
формировать знания о месте произрастания овощей
обратить внимание на пользу овощей
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
отображение целей и задач проекта
создание условий для реализации проекта
подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр
просмотр мультфильма Малышарики «Овощи»
Основной этап:
Беседа с детьми на тему «Овощи». Рассматривание иллюстраций овощей.
Задача: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Чтение художественной литературы об овощах – «Репка», «Пых» обр. Н. Мялика. Загадывание и отгадывание загадок об овощах. Разучивание стихотворений про овощи – «Купите лук…» И. Токмакова.
Задача: учить детей читать наизусть стихотворения, воспитывать интерес к литературе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Овощи».
Задача: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка большая-пребольшая», «Засолим овощи в баночке».
Задача: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Конструирование - «Построим забор для огорода».
Задача: учить создавать постройки по образцу, обыгрывать её.
Дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Картинки-половинки (овощи)», «Волшебный комодик (овощи)», «Сложи овощи в банку».
Задача: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Учить узнавать овощи на ощупь. Учит сортировать фигурки овощей.
Взаимодействие с родителями. Консультация – «О пользе овощей», выставка «Дары осени».
Задача: формировать представления о правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.
Просмотр мультфильма малышарики «Овощи».
Заключительный этап:
Проведение открытого занятия – «Овощи с огорода»
Изготовление альбома – «Загадки с огорода».
Презентация проекта - выступление на педсовете
Результат реализации проекта :
расширились знания детей об овощах, месте их произрастания
дети научились обобщать овощные культуры одним словом – «овощи»
дети научились отгадывать загадки об овощах, у детей расширился словарный запас
дети познакомились с техникой обрывной аппликации, научились работать группой
дети с большим удовольствием проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности
сформировалась положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.