Наталья Спиридонова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Знакомство со Снеговиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Составили и провели: Спиридонова Наталья Александровна и Филимонович Инна Викторовна
Участники проекта : воспитанники группы Теремок, педагоги, родители детей.
Тип проекта : Познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (неделя в январе)
Актуальность:
Самое увлекательное, занимательное и развивающее развлечение в зимнее время на прогулке – это игры со снегом и лепка снеговика.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Знакомство со Снеговиками“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
А кто такой снеговик? И кто такая снежная баба? Откуда они к нам пришли?
Вот это мы, наши малыши и их родители узнаем в ходе работы над проектом «Снеговики»
Цель проекта : Познакомить воспитанников с помощником Деда Мороза Снеговиком, историей его возникновение.
Задачи:
1. Познакомить детей и их родителей с историей возникновения снеговика.
2. Дать представления о снеге и льде, их превращениях в воду.
3. Обогащать словарный запас малышей
4. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность с помощью игр и игровых упражнений
5. Закреплять цвет, величину, форму предметов.
Подготовительный этап:
Подбор художественных произведений о снеговике для чтения и заучивания наизусть.
Изготовление настольно-печатных пособий и атрибутов для физических упражнений.
Подготовка фотографий для выставки «Я и снеговик»
Подбор графомоторных дорожек, раскрасок, заготовок для игр с пластилином.
Подбор сюжетных и предметных иллюстраций со снеговиками и их атрибутами.
Основной этап:
1. Познавательное развитие:
Игры с методическим пособием на ковролине «Одень снеговика»
Игры с геометрическими снеговиками, используя пособия на магнитной доске и ковролине.
Проведение наблюдений за снегом и льдом, опытов и экспериментов «Пригласим снеговика в гости»
Проведение совместных занятий, используя настольно-печатные игры «Картинки-половинки», «Продолжи цепочку», «Найди всех снеговиков», «Подбери снеговику пуговицы по образцу», «Одень снеговика» (подбор по цвету шапочки и шарфика, «Собери снеговика по образцу»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Проведение бесед на темы: «Почему снеговику нельзя пить горячий чай?», «Почему снеговик живет на улице?»
Проведение игр с пробочками «Собери снеговика»
Рассматривание эмоций у снеговиков
Проведение игр с прищепками и на липучках «Укрась снеговиков»
Игры со шнуровками «Укрась снеговиков»
Просмотр мультипликационных фильмов про снеговиков.
3. Речевое развитие
Рассматривание и беседа по предметным и сюжетным иллюстрациям.
Совместные игры на магнитной доске и ковролине «Собери картинку»
Беседы на темы: «Зимние забавы», «Что случилось у снеговика?» (развитие эмоциональной сферы)
Проведение совместных игр «Найди снеговиков»
4. Художественно-эстетическое развитие:
Проведение совместной деятельности «Нарисуй снеговика по образцу», «Веселый снеговик» с использование нетрадиционной техники рисования с помощью поролонового тампона и трафарета.
Проведение аппликации «Веселые снеговики» из геометрических фигур.
Проведение игр с пластилином «Пластилиновые заплатки»
Проведение совместной деятельности по лепке из пластилина «Снеговички»
Проведение совместной деятельности с графомоторными дорожками «Найди чья тень», «Соедини одинаковых снеговиков», «Нарисуй снеговика»
Проведение музыкальной игры «Лепим снеговика»
5. Физическое развитие:
Проведение пальчиковых игр «Снеговики»
Проведение игровых упражнений «Накорми снеговика» - бросание и прокатывание мячей в цель.
Работа с родителями:
1. Совместное изготовление пособия «Накорми снеговика»
2. Изготовление снежков для бросания в снеговика (вязанных и сшитых из меха)
3. Участие в фотовыставки «Я и снеговик»
4. Предоставление родителям печатного материала для ознакомления «Кто такой снеговик?», «18 января – Всемирный день Снеговика»
Заключительный этап:
Выставка поделок, аппликаций, рисунков.
Оформление фотовыставки «Я и снеговик». Изготовление совместного коллажа.
Изготовление пособия «Накорми снеговика», «Собери снеговика по образцу»