Тахохова Альбина
Проектная деятельность в ДОУ. Семейный познавательный проект «Цыплёнок и яйцо»
▼ Скачать +Заказ
Семейный познавательный проект
«Цыплёнок и яйцо»
Тип проекта : познавательный с элементами исследовательской деятельности
Цель проекта : формирование у детей интереса к окружающему миру
Задачи проекта :
1. Научить ребенка называть и показывать домашних птиц.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Семейный познавательный проект „Цыплёнок и яйцо“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Домашние птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Цыпленок, цыплята
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
2. Активизировать в речи детей такие слова, как: цыпленок, яйцо, белок, желток, зернышки, перышки, лапки и т. д.
3. Формировать познавательную активность, чувство защищенности
4. Воспитывать интерес к наблюдению, бережное и заботливое отношение к домашним птицам, желание их оберегать.
5. Воспитывать у детей положительные эмоции ко всему живому.
Введение
Я заметила, что всем детям интересен и привлекателен мир животный. Еще с самого раннего возраста, дети постоянно контактируют с домашними животными, проявляют к ним интерес, пытаясь их кормить, приласкать, пожалеть.
Актуальностью данного проекта явилось то, что мир животный необычно разнообразен и привлекателен для детей. Многие из ребят имеют возможность контактировать с домашними животными. Я считаю, что в частности контакт с домашними животными, птицами – необходим, так как он дает большой запас представлений об их особенностях, повадках, позволяет пробуждать интерес и любознательность. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей жизни. Вот поэтому я решила реализовать в сотрудничестве с родителями познавательный проект с элементами исследовательской деятельности на тему «Цыпленок и яйцо».
Этапы проведения проекта :
Домашнее задание для родителей.
1. Появление цыпленка на свет
Моим детям было очень интересно узнать, как же из яичка вылупляется цыпленок. Для этого я показала им фильм «Рождение цыплёнка». Амине и Камилле было очень интересно, они с вниманием смотрели за происходящим: как лопается скорлупа и появляется маленькое существо – цыпленок.
Я объяснила ей, что он пока еще совсем беспомощный, но через некоторое время цыплёнок вырастет и превратится в курочку.
Так же мы с девочками рассмотрели внешний вид цыплёнка на картине, и определили что у него есть и и клювик., лап
Показ слайдов:
2. Мамина помощница!
Мы с дочерью каждый день ходили в курятник, я рассказала ей, что тело курицы и цыплят покрыто перьями, у них есть крылья, с помощью которых они летают. Анна часто видела, как я кормлю домашних птиц. Она просила меня, чтобы я ей дала немного зернышек и она сама их кормила. Моя дочь с большим удовольствием кормила курей, ей нравилось, как они ее окружают и с нетерпением ждут, когда она их накормит.
Я считаю, что любой проект должен сопровождаться исследовательской деятельностью, так как ребёнку легче и интереснее запомнить то, что он увидел своими глазами. С этой целью я решила провести вместе с ребё нком небольшой опыт:
Итак, опыт: «Каким бывает яйцо, взятое из курятника и из холодильника».
1. Мы с Анной взяли яйцо из курятника. Она его потрогала и определила, что яйцо тёплое. Я рассказала ей, что курочка на нём сидела, поэтому оно тёплое. 2. Яйцо из холодильника холодное. Анне было интересно узнать, какое же яичко, взятое из холодильника. Мы пришли домой, открыли холодильник и взяли яйцо. Анна его ощупала, оно оказалось холодным. Я ей объяснила, что в холодильнике держат продукты, чтобы они не портились. А для этого, в нём должно быть холодно, поэтому яйцо холодное. Показ слайдов:
3. Проверяем, круглое ли яйцо
Моего сына заинтересовала форма яичка. Для этого я предложила ему покатать яйцо. Он с удовольствием согласился. В результате этого небольшого опыта, мы определили, что яйцо округлой формы. Так же мы определили что яйцо взятое из холодильника холодное. Мы решили слепить яичко из пластилина. Оно получилось круглым и гладким. Я считаю, что любой опыт или исследования ребёнку легче и интереснее запомнить тогда, когда он это делает сам.
Показ слайдов:
4. Поделка из пластилина
Я рассказала своей дочери, что можно не только взять яичко из курятника и холодильника, но и сделать своими руками из различных материалов. Мы решили слепить яичко из пластилина. Оно получилось круглым и гладким. Я считаю, что любой проект должен сопровождаться исследовательской деятельностью, так как ребёнку легче и интереснее запомнить то, что он увидел своими глазами.
Показ слайдов:
6. Мама, что внутри яйца?
Алану стало интересно, а что же есть в яйце. Под моим присмотром он разбила яйцо, и мы увидели, что оно состоит из белка и желтка. Для более понятной наглядности я ему сделала яичницу.
Показ слайдов:
7. Вот такие исследования сделали наши мамы со своими детьми дома. Ну а я в свою очередь решила сделать поделку яйца на бумаге с помощью крупы и клея.
Тема: Аппликация яичка с использованием нетрадиционного материала – манной крупы. Я заранее нарисовала яйцо на бумаге. Дети с удовольствием размазывали клей на бумагу и насыпали крупу. Им очень понравился процесс изготовления аппликации. Работа получилась яркая и красивая
Заключение:
После реализации проекта «Цыплёнок и яйцо» я думаю дети станут больше интересоваться жизнью домашних птиц. Они узнали элементарные правила ухода за ними: давать корм, воду. Благодаря исследовательской деятельности они узнали, что яйцо округлой формы, бывает тёплым и холодным, а внутри яйца есть белок и желток. В речи детей появилось много новых слов: крылья, перышки, яйцо, белок, желток и т. д.
Я считаю, что семейные проекты нужны в детском саду, потому что они помогают нам и родителям, давать детям новые знания в интересной форме, а также получать радость от совместного творчества.