Ольга Николаевна Попова
Проектная деятельность в ДОУ «Люди, прославившие Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональная компетентность позволяет мне использовать в работе проектную деятельность, как условие формирования познавательной активности дошкольников.
Предлагаю вашему вниманию краткое описание авторского проекта для старших дошкольников на тему «Люди, прославившие Россию».
Целью данного проекта было - формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей России.
Задачи, поставленные перед началом работы:
1. Приобщать воспитанников к прошлому и настоящему культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ „Люди, прославившие Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Активизировать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию России.
3. Развивать коммуникабельность, ораторские навыки и умение выступать перед публикой. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям Отечества.
Осуществление проекта рассчитано на 1 неделю и включает в себя несколько этапов: I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта, II этап – методическое обеспечение проекта, III этап – работа с детьми, IV этап – работа с родителями.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей России
• Обогащение предметной среды группы.
• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству,
Родителям, совместно с детьми предлагалось самостоятельно выбрать объект, собрать о нем информацию, подготовить и оформить выступление ребенка. Во избежание дубляжа объектов, предложила прайс – лист, где родители в письменной форме указывали фамилии великих людей, о которых готовят материал.
Тем самым, у меня, как у организатора проекта выстаивалась четкая картинка содержания проекта, предварительной работы с детьми, подготовка наглядного материала, бесед с детьми и продуктивной деятельности.
Знакомство сверстников не только с интересными фактами жизни А. С. Пушкина, не только с перечнем его произведений, но Милана прочла наизусть очень большой отрывок из произведения автора "Руслан и Людмила"
Был представлен материал о советском и российском конструкторе стрелкового оружия Михаиле Тимофеевиче Калашникове
Ребята узнали и о советском профессиональном борце, атлете и артисте цирка, одним из выдающихся профессиональных борцов мира Иване Максимовиче Поддубном
Сообщение о русском композиторе, педагоге, дирижере и музыкальном критике Петре Чайковском не возможно было без прослушивания его музыкальных произведений, подборку некоторых родители приготовили. Выступающий ребенок с упоением рассказывал, коментировал произведения и высказывал свое отношение к ним и даже просил слушателей поделиться своими ощущениями и эмоциями.
В результате проделанной работы основные участники проекта (прямые бенефициарии) узнали больше о Великих людях страны, народных традициях, через поэзию, классическую музыку, песни.
Родители, вовлеченные в единое пространство творческой группой, помогали друг другу не только в сборе информации, делились и печатными изданиями, имеющимися у них в личном пользовании, и цифровыми образовательными ресурсами. Оказывали помощь друг другу и в распечатывании материала на бумаге, и в приготовлении промороликов и мультимедийных презентаций
Вывод:
Все дети участвовали в проектной деятельности, тем самым познакомились с великими людьми России.