Виктория Зубковская
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в проектирование образовательного процесса.
«Жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры,
сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок.»
Работая по образовательной программе «От рождения до школы», в качестве положительного вклада в развитие системы дошкольного образования наш детский сад использует и внедряет инновационные технологии.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Такой является одна из форм работы – проектный метод, который основан на интеграции, индивидуализации и деятельностном подходе.
Проектный метод, одна из эффективных форм работы, которая создает в группе спокойные и доброжелательные взаимоотношения, способствует формировании. Доверительного отношения к взрослым, на основе которого возникает привязанность.
Для того, чтобы каждый родитель реально видел динамику и тенденцию развития своего ребенка, необходимо вовлекать их в проектирование образовательного процесса.
Известно, что добровольное общение родителей с педагогами наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий, ни к чему не обязывающей родителей, но наполненной радостью и весельем. Чтобы праздники не являлись своеобразным отчетом перед взрослыми, демонстрацией достижений детей, надо не привлекать, а увлекать родителей.
Значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени, в результате чего родители лишают ребенка себя (т. е. у родителей нет времени поиграть в игру по выбору ребенка, поговорить на интересующую его тему и т. п.)
Значимость праздников в детском саду является в том, что они могут стать эффективной формой общения детей со своими родителями, если изменить их организацию и содержание, и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, педагогами и другими взрослыми и детьми.
Реальное присутствие и участие родителей на праздниках оказывает: психологическую поддержку ребенка, приобщает членов семьи и ребенка к ценностям личностно ориентированного образования, дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми, дает ребенку право гордится своими близкими, дает возможность приемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях.
Пример: Недельный проект «Путешествие по сказкам»
Цель: Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
В течении недели мы тесно работали с родителями. Они помогали создавать нам развивающую среду к данному проекту : вместе с детьми подбирали иллюстрации к сказкам, изготавливали атрибуты в театральный уголок, приносили в группу книги со сказками разные по оформлению.
Мы регулярно говорили родителям о тех занятиях, которые были у детей и о их достижениях (это помогает родителям быть внимательнее к познавательному развитию из детей). Кроме этого многие родители посещали занятия и совместную деятельность, где принимали участие: рисовали и лепили любимых сказочных героев (в конце недели была оформлена выставка работ, читали и рассказывали свою любимую сказку, также приносили диафильмы. В пятницу мы проводим итоги нашего недельного проекта. И поэтому родители оформили группу в стиле старинной избы. Детей встречала бабушка (родительница), которая загадывала загадки по сказкам, проводила конкурсы для детей, взрослых и совместно. В конце родители показали сказку «Теремок». Закончился вечер за чашкой чая.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что большинство родителей стали больше интересоваться жизнью своего ребенка в детском саду. Родители вместе с детьми с удовольствием помогают внедрять и реализовывать свои мысли, идеи и планы. т. е. принимают активное участие в планирование и организации образовательного процесса.
И так, главная задача взаимодействия педагогов с родителями – это установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных условий. Решение этой задачи требует от обеих сторон требует высокого уровня доверия и информированности. Привлечь родителей к сотрудничеству можно только через внимательное отношение к их нуждам и потребностям.
Список литературы.
1. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : Сфера, 2005 год
3. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.
4. Материалы семинара «Технология Кайдзен в дошкольном образовании», предоставленные образовательным холдингом «Детство без границ» от 01.02.2017 г.
5. Обобщенные инновационные формы родительского собрания в ДОО Галстян Стеллы Гамлетовны, 2016 г. г. Челябинск
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Текст) – 2014 г.