Светлана Грибкова
Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
2 слайд В наше время перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
3 слайд В настоящее время проекты в детском саду классифицируются по следующим признакам: по продолжительности
проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели, средней продолжительности от 1 до 4 месяцев и долгосрочные (на учебный год).
По составу участников (индивидуальные,парные, групповые, фронтальные)
4 слайд По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов
В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов
1. Познавательно– творческий. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, детского дизайна.
2. Игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
3. Информационно-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)
4. Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских
дизайнерских решений.)
4 слайд Хочу рассказать о проектах,которые я выполнила вместе с детьми,все мои проекты познавательно-творческие.
Проект -"Мы любим сказки"-среднесрочный.
Цель проекта :
-Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
привлечение родителей в образовательный процесс-консультация для родителей,выставка рисунков,изготовление костюмов.
С этим проектом я поучаствовала в конкурсе Выготского.
5 слайд Проект -"Мама -ты в моем сердце" -среднесрочный,2 месяца (Ко "Дню Матери")
Цель проекта :
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Слайд в этом проекте,дети готовили подарки для мамы и рассказывали о том как любят маму. Мы сняли об этом видео и показали на родительском собрании.
6 слайд Проект-"Наша родина сильна"-среднесрочный 1,5 месяца (К "23 февраля")
Цель проекта :
- формирование целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
7 слайд Проект "Дружат дети всей земли"-долгосрочный 3 месяца (К "Дню Защиты детей")
Цель проекта
- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
8 слайд В этом проекте,мы сотрудничали со школой искусств. Детям было интересно,познакомится с детьми старшего возраста,с их достижениями в области театра.
9 слайд Также,к нам приходили выпускники детского сада со своими творческими выступлениями
10 слайд Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.