наталья сайфудинова
Проектная деятельность «Удивительные превращения бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Удивительные превращения бабочки"
АКТУАЛЬНОСТЬ[/b]
Бабочки - щедрый дар природы. Они украшают пейзаж, вносят приятный колорит. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Именно эти существа оказались в числе первых жертв истребления среди насекомых. И поэтому, необходимо научить детей относиться к насекомым, как к одушевленным объектам природы, у которых есть мамы и детки, которые заботятся друг о друге.
Публикация «Проектная деятельность „Удивительные превращения бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Идею познавательно – творческого проекта подсказали сами дети, когда увидели весной на прогулке бабочку Нами было решено провести ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК».
Цель проекта: Стать свидетелем одного из чудесных превращений в природе, формировать у детей представления о жизни насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе.
Задачи:
Собрать информацию о жизни бабочек и дать элементарные представления о насекомых ; расширить и пополнить словарный запас по данной тематике: брюшко, лапки, куколка, кокон, гусеница, жизненный цикл и тд.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых; прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам; формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Планируемый результат:
Для детей:
• Имеют элементарные представления о бабочках, их строении, видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
Для родителей:
• Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
• Развитие творческих способностей родителей.
• Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей.
• Педагогическое просвещение родителей.
Для педагогов:
• Повышение уровня педагогической компетентности.
• Профессиональный рост.
• Повышение качества работы с детьми и родителями.
• Пополнение наглядно – дидактического материала.
ГИПОТЕЗА: Мы предполагаем, что бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Бережное отношение к насекомым - способствует сохранению окружающей среды.
Увидев интерес к данной теме, мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «Трёх вопросов».
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как узнаем об этом?
Бабочки появляются летом Есть ли у бабочки дом и где она живет? Понаблюдать
Бабочки – это насекомые Откуда берутся бабочки? Спросить у взрослых, прочитать в книге.
Они бывают разные. Почему у бабочек разные узоры? Посмотреть в интернете, позвонить ученым
Ожидаемый результат: узнаем интересные факты из жизни бабочек; - выясним основные особенности строения и развития бабочек.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Подбор литературы, иллюстраций, игр, материалов для творчества.
• Создание презентации «Бабочки».
• Привлечение родителей (сделать фото бабочки, подготовить сообщение, изготовить макет бабочки в любой технике с участием детей)
• Организации фотовыставки.
Основной этап.
• Наблюдения.
• Рассматривание иллюстраций и фото с изображением бабочек (мини - фотомузей)
• Просмотр презентации «Детям о бабочках».
• Познавательные беседы: «Кто такие бабочки», «Интересное о бабочках»
• Изучение жизненного цикла бабочек (изготовление модели)
• Чтение сказок "Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке", стихов, загадок, просмотр мультфильма "Превращения бабочки"
• Лепка «Бабочка на листочке».
• Рисование нетрадиционным способом (монотипия, ладошками) "Бабочка-красавица".
• Рисование палочками на земле «Я бабочка».
• Д. и., пазлы, использование игровизоров, коврограф "Ларчик"
Заключительный этап.
Организация выставки детского творчества, театрализованная деятельность (настольный театр)
Итог.
В результате мы выяснили, что удивительный мир бабочек таит в себе много загадок. Природа выработала приспособления, которые надежно охраняют их от природных врагов. Только против человека бабочки бессильны. Поэтому мы должны научиться ценить и беречь этих насекомых, тем самым поспособствуем сохранению окружающей среды.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что проектная деятельность, включающая в себя разнообразие познавательного материала и занимательных игр, способствует развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу данного познавательно – творческого проекта помогло сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.