Александра Володева
Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта «Развиваем пальчики» на 2016-2017 год
Пояснительная записка
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Мелкая моторика включает простые жесты и очень сложные движения.
Публикация «Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога „Развиваем пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Для общего развития ребенка развитие мелкой моторики очень важно. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Развитие мелкой моторики тесным образом связано с развитием речи. При стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Поэтому чтобы правильно и вовремя способствовать формированию речи, нужно заниматься развитием мелкой моторикой Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. При хорошем уровне развития мелкой моторики можно говорить о том,что ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно. У каждого ребенка этот процесс происходит поэтапно своими темпами. Для развития мелкой моторики важны развивающие игры с использованием различных материалов.
Месяц Задание Отметка о выполнении
Сентябрь Изучение литературы по данной тематике
Октябрь Картотека игр по развитию мелкой моторики
Ноябрь Подготовка материалов для изобретения бизиборда (совместно с детьми старшей и
подготовительной группы)
Декабрь Изобретение бизиборда (совместно с детьми и родителями всех групп)
Январь Картотека игр по крупотерапии (индивидуальная работа с детьми группы риска)
Февраль Собирание материала для выкладывания фигур, букв, узоров (ракушки, камешки, яички от киндеров, крупы различные, косточки)
Март Совместное с детьми изобретение шнуровок (при помощи родителей)
Апрель Создание картотеки пальчиковой гимнастики (дети средней и младшей группы)
Май Создание картотеки игр с конструктором и мозаикой (дети старшей и подготовительной группы - занятие)
Отчет за год о проделанной работе.