Марина Долгова
Проектная деятельность педагога-психолога «Я — первоклашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Я — первоклашка!»
Тип проекта : практико – ориентированный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: краткосрочный;
сроки реализации проекта : 29.02.2016г. – 14.03.2016 г.
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется ввиду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Публикация «Проектная деятельность педагога-психолога „Я — первоклашка“» размещена в разделах
Исходя из этого, у меня возник интерес определить сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения детей подготовительной группы.
При определении сформированности внутренней позиции школьника у детей использовалась рисуночная методика «Как я представляю себя в школе?». В результате проведенной методики мною был сделан вывод о том, что большинство детей подготовительной группы не обладают сформированной внутренней позицией школьника.
Актуальность: на современном этапе развития образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования наибольшее значение имеют сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
Цель проекта : воспитание положительной мотивации к школьному обучению у детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта :
Для детей:
• сформировать у детей подготовительной к школе группы положительного представления о школьном обучении, развивать мотивационную готовность к школе;
• сформировать навык произвольности поведения и учебной деятельности.
Для родителей:
• познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
• разработать рекомендации по психологической готовности детей к обучению в школе.
Объект: дети подготовительной к школе группы «Непоседы»;
Предмет: мотивационная готовность детей к школьному обучению;
Субъект: педагог-психолог;
Продукт: у детей появится положительное отношение к школе и повысится школьная мотивация, дети научатся принимать позицию школьника – ученика, подчинять свои желания коллективным; рекомендации для родителей по психологической готовности детей к школьному обучению.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
определение актуальности и значимости проекта; разработка плана проекта; подбор материалов для реализации проекта; проведение рисуночной методики «Как я представляю себя в школе?», экспериментальной беседы с детьми «Определение внутренней позиции школьника» Н. И. Гуткиной;
Основной этап:
- организация экскурсии в школу, цель экскурсии - формирование положительной мотивации к школьному обучению; формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;
- проведение родительского собрания на тему «Я-первоклашка»; цель родительского собрания - познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного, младшего школьного возраста, разработать рекомендации по психологической готовности детей к обучению в школе;
-организация с/р игры «Школа». Цель с/р игры – продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; развивать мышление, творческие способности, эмоционально-волевую сферу; воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия; повысить желание детей учиться в школе; формировать положительное отношение к процессу обучения; воспитывать любовь и уважение к труду учителя.
Атрибуты: доска, портфели, школьные принадлежности, указка, цифры, буквы на магните, тематические картинки).
Заключительный этап: проведение повторной диагностики школьной мотивации по методике А. Л. Венгера; анализ результатов проекта.
По итогам диагностики можно сделать вывод о том, что у детей подготовительной группы сформировался высокий уровень школьной мотивации.
Составлены рекомендации для родителей по психологической готовности детей к школьному обучению.