мария коновалова
Проектная деятельность «Скелет человека» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Тема: Скелет человека
Автор: Коновалова Мария Сергеевна
Проект на рассчитан на возрастную группу детей 6-7 лет.
Вид проекта по типу: Исследовательский, информационный
по продолжительности : краткосрочный (2 дня)
Цели проекта :
– Практическая: Узнать интересные факты о скелете человека.
- Педагогическая: Формировать у детей интерес и желание получать знания о своем организме.
Задачи проекта:
- Педагогические:
1. Подобрать литературу для изучения темы проекта
Публикация «Проектная деятельность „Скелет человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Скелет. Все о скелете для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2. Подобрать опыты и эксперименты для подтверждения получаемой детьми информации
3. Предоставить материал для проведения экспериментальной деятельности.
- Детские:
1. Познакомиться со скелетом человека, рассмотреть иллюстрации энциклопедий, манекены.
2. Провести опыты и эксперименты.
3. Сделать выводы и заключения.
Ресурсы и оборудование:
Детская энциклопедия «Изучаем свое тело», интерактивная энциклопедия - Панорама «Тело человека», макет скелета человека, деревянный манекен с гибкими суставами, рентгеновские снимки, резиновая перчатка, пластмассовая трубочка, синельная проволока, соломинки, лист бумаги, клей, яйцо, уксусная кислота, пластиковый стакан.
Аннотация: Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов
Предполагаемые продукты проекта: полученные детьми представления о нашем скелете при помощи доказательств, экспериментов и опытов, заинтересованность детей в дальнейшем изучении своего организма.
График работы над проектом:
1 день
Рассказ воспитателя о скелете, показ наглядного материала (интерактивная энциклопедия - Панорама «Тело человека», проведение эксперимента с резиновой перчаткой, рассматривание рентгеновских снимков, рассматривание макета скелета человека, опыт с яйцом (начало, беседа о полученной информации и проведенных исследований.
2 день
Рассматривание энциклопедии. Пояснения и рассказ воспитателя по книге. Рассматривание и манипуляции с деревянной подвижной фигурой человека, эксперимент с собственным двигательным аппаратом, проведение опыты с пластмассовой трубочкой, создание макета кости, поиск ответа на поставленный вопрос «Зачем нужно пить молоко?» - опыт с яйцом (итог, заключительная беседа, выводы детей.
Ключевые мероприятия: исследование, экспериментирование, опыты.
Ссылка на презентацию https://drive.google.com/file/d/1nd1Bcqktl5n-9iXmH-31d7THYpVBCJNh/view?usp=sharing