Алена Александровна Власкина
Проектная деятельность «Сказки своими руками» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Объект исследования: Сказки
Руководитель проекта: воспитатель Власкина А. А.
Участники проекта: дети младшей группы №5, родители, воспитатель.
Образовательная область: познание.
Актуальность проекта: При наблюдении за детьми, отметилось значительное снижение интереса к изучению и чтению художественной литературы, в частности к сказкам, что сказывается на различных областях развития в общем и в целом. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, снижается их познавательная и речевая активность. Нам хотелось дать возможность детям и их родителям погрузиться в такой увлекательный, богатый, замечательный сказочный мир. С этой целью был разработан и внедрен проект «Сказки доброты».
Публикация «Проектная деятельность „Сказки своими руками“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).
Задачи:
• Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка».
• Развитие познавательной активности.
• Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей.
• Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
• Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
• Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
• Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.
Предполагаемый результат:
• Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
• Оформление книги с рисунками и сказками совместных творческих работ родителей с детьми.
• Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.
• Драматизация сказки.
Предварительная работа:
• Беседа о русских народных и литературных сказках.
• Чтение сказок.
• Рассматривание иллюстраций.
• Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Цепочка слов».
Роль родителей воспитанников в реализации проекта:
• Подготовка костюмов для драматизации сказки.
• Участие в создании выставки совместных творческих работ.
• Чтение сказок детям.
Продукт:
• Книга «Сказки доброты» из совместных творческих работ родителей с детьми.
• Драматизация одной из сказок.
План:
• Беседа с детьми о литературных и русских народных сказках.
• Разгадывание загадок о героях сказок.
• Просмотр мультфильмов.
• Дидактические игры.
• Выставка книг.
• Чтение сказок воспитателем в детском саду и родителями дома.
• Обсуждение прочитанных сказок.
• Драматизация сказки.
1 этап. Информационный:
• Методическая работа
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Использование компьютерных технологий (подбор презентаций, советских мультфильмов по сказкам, создание собственных презентаций для совместной деятельности).
• Информирование родителей о реализации данного проекта.
• Подборка методической, справочной, художественной литературы.
• Оформление информационно-читательского уголка в группе.
• Составление перспективного плана по данному проекту.
• Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.
Работа с детьми и родителями
• Чтение русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций, картинок.
• Отгадывание загадок, чтение стихотворений.
• Сообщение для родителей о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задачи проекта).
• Консультации для родителей.
2 этап. Практически-познавательный (речевой)
Организация познавательной деятельности детей:
• Подготовка к открытому занятию.
• Создание мини-библиотеки по сказкам.
• Познавательные беседы.
• Отгадывание загадок о сказочных героях.
• Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.
• Работа по содержанию сказок (герои, их поступки, смысл сказки).
• Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи».
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Совместная деятельность с родителями. (Сочинение сказки и рисование сказочных героев-иллюстрации)
• Помощь родителей в создании групповой библиотеки по сказкам.
Организация продуктивной деятельности:
• Сбор и подготовка материалов для совместной творческой деятельности с детьми в группе.
• Рисование по следующим темам:
• «Нарисуй сказку»- сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;
• «Мой любимый сказочный герой»- нетрадиционное рисование.
• Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
• Лепка героев сюжетов сказок.
• Изготовление героев сказок из солёного теста, раскраска героев.
• Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок.
• Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок.
• Аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки».
• Организация и оформление выставок, поделок и рисунков «В гостях у сказки».
• Вовлечение родителей в совместную работу по теме: «Сказки доброты»
• Совместная с ребёнком поделка из пластилина, солёного теста по сюжету любимой сказки.
• Открытый показ игровой деятельности по страницам русских народных сказок.
• Театрализованное представление по сказке «Светлячок и бабочка»
Организация игровой деятельности:
• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг».
• Игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам.
• Игра- фантазия «Если бы я встретил своего любимого сказочного героя».
• Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои».
• Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний».
• Театрализованные игры.
• Игры- драматизации. Драматизация русских народных сказок.
• Совместная творческая работа с детьми: изготовление атрибутов для театрального уголка.
3 этап. Завершающий:
• Изучение мнений родителей о результатах проекта в группе.
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
• Выпуск книги «Сказки доброты».
• Постановка кукольного театра «Федорино горе».
• Консультация для родителей «Что читать детям 3-4 лет?»
• Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.
• Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах.)
• Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.
• Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.
• Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).
• Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)
• Проведение итоговой диагностики
• Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?», «Место книги в вашей семье»
• Опрос родителей: «Как повлиял проект на Вашего ребёнка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?».
• Анализ результатов и планирование дальнейшей работы