Марина Богданова
Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Вид проекта :
Творческий.
Групповой.
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта :
Воспитатели.
Дети 4-5лет.
Родители
Актуальность проекта :
Для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи, и именно она определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребёнок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила и пути налаживания партнёрских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьёй.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Развивающие игры своими руками“» размещена в разделах
Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобретает особый смысл, в связи с повышением требований родителей к развитию детей. Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении. В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А. С. Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества. Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игры. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игры, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.
Цель проекта :
Создать условия для совместной продуктивной деятельности детей и взрослых по созданию развивающих игр.
Задачи проекта :
Обучающие:
Учить активно и творчески принимать ранее усвоенные навыки, действовать согласованно, договариваться друг с другом.
Развивающие :
Развивать интерес детей к изготовлению развивающих игр. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать желание доставлять себе и другим радость играми, изготовленными своими руками; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата.
План работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта, постановка цели и задач.
- Знакомство с играми, которые будут создавать.
- Предложить родителям принять участие в совместном проекте «Развивающие игры своими руками»
-Познакомить с инструментами, материалами и техникой безопасности при изготовлении игр (дети)
- Изготовление атрибутов для игр.
2. Основной этап (практический)
- Выполнение запланированной работы.
1. Настольная игра «Лабиринт», по формированию пространственного мышления и зрительного восприятия, обучает умению анализировать, делать логические выводы.
Цель игры :
1. Развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память.
2. Формирует координацию движений руки и глаза, развивает тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.
2. Развивающая игра «Аквариум» по формированию элементарных математических представлений (Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие).
Цель: Упражнять в ориентировке на плоскости.
Задачи:
Закреплять умения детей ориентироваться на листе — аквариуме (право – лево, верх – низ);
Обучающие: Формировать умение классифицировать предметы (величина, цвет, форма);
Развивать умения различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу; в правом верхнем углу, в левом нижнем углу; Закреплять навыки счета (в пределах 10, умение сравнивать две группы предметов;
Развивающие : Развивать мелкую моторику; Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, закреплению названий морских и речных рыб.
Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к морским и речным обитателям.
3. Настольная игра-ходилка «Приключение цыпленка»
Цель: Стимулирование коммуникативной деятельности детей. Формирование
самостоятельности и независимости. Развитие мышления, внимания, зрительной памяти.
4. Игра «Кулак-Ладонь-Ребро».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
5. Игра «Пчелка»
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз", активизировать слуховое внимание, зрительное внимание.
3. Заключительный этап
- выставка полученных игр
Выводы:
В начале проекта детей и взрослых создали условия для реализации совместной продуктивной деятельности по созданию развивающих игр.
В ходе над работой проекта дети продемонстрировали знания и умения при создании
развивающих игр.
Дети и взрослые с интересом и творчески отнеслись к созданию развивающих игр.
Дети научились договариваться друг с другом, стали более уверенно общаться со взрослыми.
Детям нравиться играть в игры – самоделки в любую свободную минуту, они стали бережно
относиться к играм.