Елена Олеговна Мананкова
Проектная деятельность «Обучаемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известный факт, что современные дети развиваются очень быстро, благодаря современным нано технологиям. Поэтому свой выбор я остановила на современных технологиях развивающего обучения. Ребенку не должно быть просто в обучении. Сложности побуждают ребенка думать, находя ответ и решение поставленной не простой задачи. Поэтому планируя работу на 20018-2019 учебный года я разработала проект «Обучаемся играя».
Публикация «Проектная деятельность „Обучаемся, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В основе данного проекта лежит «Программа поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста» автора З. Е. Агранович.
Исходя из программы З. Е. Агранович сформулировала:
Тип проекта : Информационно – практико – ориентированный, фронтальный, долгосрочный.
Цель проекта : Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи как основы для обучения грамоте.
Задачи проекта :
1. Поэтапное формирование фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их со звуками.
2. Учить четко и правильно произносить изолированные звуки и слова.
3. Учить определять место заданного звука в слове и составлять звуковые схемы слов.
4. Расширять кругозор детей через знакомство с родным краем.
Вся работа по проекту проходит параллельно с основной общеобразовательной программой под редакцией Вераксы и Комаровой «От рождения до школы» в форме дидактических игр во второй половине дня.
В программе З. Е. Агранович разработаны готовые темы заданий в форме дидактических игр по работе со звуками. Каждая тема направлена на изучение одного звука и рассчитана на неделю обучения. Одновременно с заданиями из программы З. Е. Агранович я знакомлю детей с нашим родным краем – Бурятией. При этом тематика рассказов о Бурятии совпадает с тематикой программы З. Е. Агранович. И связаны между собой одноименным звуком. То есть работая по программе З. Е. Агранович с определенным звуком в течении недели мы так же знакомимся и с культурными ценностями Бурятии на этот же звук. Таким образом мы создаём альбом «Бурятия от А до Я». Где наряду с картинками есть и письменное сообщение, адаптированное на возраст детей. Эти сообщения дети готовят вместе с родителями самостоятельно дома. А приходя в группу рассказывают своим сверстникам. Таким образом в совместной работе ребенка с родителями укрепляются детско – родительские отношения. А при выступлении ребенка перед сверстниками проявляется самостоятельность, уверенность в себе, развивается монологическая речь и активизируется словарный запас.
Получая новую информацию дети ее закрепляют не только в играх, но и в кружковой деятельности «Логика для дошколят». Которая составлена таким образом, что дети выполняют задания на развитие логического мышления на листе бумаги так же связанного с пройденным звуком.
Методы и формы работы: Словесный метод, практический метод, репродуктивный метод, эвристический метод, наглядный метод, фронтальная и групповая формы работы с детьми.
Ожидаемые результаты: При выполнении заданий у ребенка развивается «языковое чутье», он начинает размышлять над звуковым, смысловым и грамматическим значением слова. В процессе занятий ребенок знакомится с элементарными правилами звукопроизношения. С помощью взрослого ребенок запоминает характеристики разных звуков: гласный — согласный, согласный — звонкий и глухой, твердый и мягкий. Тесно знакомится со своим родным краем – Бурятией.