Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение.
Девочки и мальчики!
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
С. Михалков
Вид Проекта: познавательно-игровой.
Участники Проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Продолжительность Проекта: краткосрочный.
Срок реализации Проекта: 2 недели (19.04 -30.04)
База для реализации Проекта: старшая группа.
Проект по
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшей группы „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.
Разработали:
Солодунова Ю. С.
Цитата по теме:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Проблема:
С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, перекрестков, появляются новые дорожные знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребенка соблюдать данные правила, воспитать должное поведение на улице и в транспорте, привить такие качества, как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь эти качества нужны ребенку, чтобы предотвратить причины дорожно-транспортных происшествий.
Тема проекта:
«Наша безопасность»
Актуальность: Актуальность Проекта обусловлена тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Данный Проект ориентирован на решение главной проблемы - Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и в транспорте? Умеет ли он переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Однако, родители (законные представители) ребенка в обязательном порядке должны быть вовлечены в процесс формирования у детей основ безопасности и изучения правил дорожного движения.
Цель:
1. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения в доступной, игровой форме.
2. Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
3. Организовать тесное взаимодействие с родителями в процессе реализации Проекта.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со строением улицы и перекрестка, дорожными знаками и пешеходным переходом.
2. Сформировать представление о назначении, видах и сигналах светофоров.
3. Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Развивающие:
1. Развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге.
2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
1. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
2. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Безопасность» Темы: «Один дома», «поведение на улице и на природе» с 19.04.2021-30.04.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)
2. Воспитатели: Солодунова Ю. С.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный – 2 недели
с 19.04-30.04. 2021 года
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-наглядная информация для родителей;
-консультации для родителей;
Ожидаемые результаты
:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах изучения с детьми правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Мероприятие
1. В рамках Проекта будут организованы утренние групповые сборы с детьми. В начале недели воспитатель мотивирует детей на тему недели Проекта, выясняет, что они знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. В ежедневное планирование входят темы недели Проекта.
2. Одновременно идея Проекта заключается в тесном взаимодействии с родителями: воспитателем совместно с детьми пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься, что изучать и как они смогут нам в этом помочь.
3. Оформление информационного стенда по ПДД для родителей, а также проведение анкетирования родителей по теме Проекта.
4. Обновление предметно-развивающей среды группы: уголок ПДД, дидактическая игра «Собери дорожный знак», макет «Перекресток нашего города», лепбук «Дорожная Азбука».
4.
Аннотация проекта.
В основу реализации Проекта заложены следующие принципы:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
2. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
4. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
5. Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «19» апреля по «30» апреля 2021 года.
Проект включает следующие этапы:
1. Организационный этап, подразумевающий подбор художественной литературы, оформление родительского уголка, обновление предметно развивающей среды, изготовление дидактических игр, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме Проекта.
2. Основной этап, включающий утренние беседы с детьми, подготовку письма родителям, анкетирование родителей, наблюдение на прогулке за уличным движением, пешеходами, «специальным транспортом», НОД, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, дидактические игры, изготовление совместно с детьми лэпбука «Дорожная Азбука».
3. Заключительный этап, предусматривающий создание выставки художественного творчества по теме проекта, а также фотоотчета о проделанной работе.
6. План мероприятий.
Название мероприятия Тема
Работа с детьми
НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:
Беседа «История Светофора»;
«Светофор для водителя и пешехода»;
Беседа «Какие бывают светофоры?»;
«Юный пешеход»;
«Незнайка в гостях у ребят»
«Светик-трехцветик»
«Правила поведения на улице»;
«Зачем нужны правила дорожного движения?»,
«Полезные знаки»;
Беседа «Пешеходный переход»;
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор для пешехода» - конструирование;
«На дороге» - рисование;
«На нашей улице» - аппликация;
«Светофор» - пластилинография;
«Светофор для водителя» аппликация;
Аппликация «Почини светофор»;
Рисование карандашами светофора. ;
Игра «Светофор из мозаики»;
«Пешеходный переход» (аппликация).
Игры «Автомобили и пешеходы» (сюжетно-ролевая игра);
«Расскажи по картинке (дидактическая игра);
«Мы переходим улицу» (дидактическая игра);
«Внимание! Дорога!» (дидактическая игра);
«Строим домик у дороги» (сюжетно-ролевая игра);
«Отгадай загадку»;
«Разрешено-запрещено»;
«Дорожные знаки» (пазлы);
«Дорога» (сюжетно-ролевая игра);
«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);
«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).
«Школа светофора» (сюжетно-ролевая игра);
«Дорога» (сюжетно-ролевая игра).
Чтение художе-ственной лите-ратуры Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Школа семи гномов «Как перейти дорогу»;
А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Целевые прогулки «Правила дорожного движения. Светофор»
Работа с роди-телями
: Письмо родителям, консультации, анкетирование, папки-передвижки
«Я и мой ребенок на улицах города»,
«Безопасность детей на улицах города»
«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»;
«Безопасность детей на улицах города»;
Изготовление макетов, атри-бутов для сю-жетно-ролевых игр Дидактическая игра «Автобус»
Пазлы «Дорожные знаки»
Конкурс рисунков «Наш друг светофор»
«На улицах волшебного города»
7. Ресурсное обеспечение проекта.
На всех этапах реализации Проекта используются информационно-технические ресурсы (персональный компьютер, фотоаппарат, видеокамера, ИКТ, учебно-методические ресурсы, а также интернет-ресурсы (мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» и обучающая программа «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге»).
При реализации Проекта возможны ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:
1. Недостаточная активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для вовлечения в процесс родителей предусмотрена подготовка совместно с детьми письма родителям, в котором им будут предложены небольшие задания для совместного выполнения с детьми дома. Предусмотрено анкетирование и индивидуальные консультации с родителями по теме Проекта.
2. Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей. Для устранения риска снижения интереса у детей к теме Проекта, планируется применение интерактивных форм в работе, большая часть материала будет представляться в игровой форме, что должно стимулировать познавательную активность детей.
9.
Выводы.
1. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
2. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.
3. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
6. В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
10.
Список использованной литературы.
1. Т. А. Шорыгина, «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 лет».
2. И. Ю. Бордачева «История светофора», наглядно-дидактическое посо-бие для занятий с детьми 4-7 лет.
3. Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет «Как перейти дорогу».
4. А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».
5. Мультипликационный фильм «Азбука безопасности» серии «Смешарики».
6. Обучающая мультипомкационная программа «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».
7. Т. Александрова, рассказ «Цветик-трехцветик».
8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
9. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
10. Богуславецая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
11. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
12. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
13. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.