Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В
Цитата по теме:
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Александр Пушкин
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема:
Наблюдая за детьми на прогулках, заметила, что дети легко ломают деревья, едят снег, думая, что он белый и чистый, не знают пословиц, у детей мало знаний о зимующих птицах. Поэтому решила пополнить знания детей о зимнем периоде. Для этого вместе с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.
Тема проекта:
«Зимушка-зима!»
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.
2. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признак каждого.
4. Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
5. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
6. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
7. Закрепить знания о зимних развлечениях.
8. Закреплять знания детей о свойствах снега.
9. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
10. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» Темы «Природа зимой», «Зимние развлечения», «Животные и птицы зимой» с 18.01.2021 - 05.02 .2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2020 - 2021 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 - 5 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный – 3 недели (18.01.2021 - 05.02.2021 года)
Тип проекта…
познавательно-исследовательский, творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, исследовательский, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
- просмотр мультимедийной презентации «Зимующие птицы»
- культурно-досуговая программа «Путешествие в зимнюю сказку»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «Приметы зимы», «Зима в родном городе», «Одежда Зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Зимние хлопоты человека» Дать детям понятие о зимних работах людей: расчистке снега, подсыпке дорог песком, подкормке птиц и диких животных, утеплении снегом растений, развивать эстетическое восприятие окружающего.
2. Беседа «Осторожно гололед!» Познакомить с правилами безопасного поведения при гололеде.
«Зимние явления в природе» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
«Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык» - формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
«Мороз велик, стоять не велит» - учить понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, пополнять и активизировать словарь. Обобщать знания детей о зиме.
«Птичья столовая» - обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят.
«Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«Кто как зимует?» Расширять и углублять представление о зимовке зверей, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.
3. Рассматривание репродукции картины о зиме. – учить внимательно рассматривать произведение, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник.
Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о зимних видах спорта» - учить находить ответы на вопросы воспитателя в литературных произведениях.
4. Творческая мастерская Тема: «Снеговик» Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
«Мы слепили снеговиков» Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
«Маленькой елочке холодно зимой» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
«Снеговик» продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски.
«Как розовые яблоки на ветках снегири» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
«Снежинка» закреплять умение складывать "конфетки" в количестве 6 шт. Учить детей склеивать заготовки "конфетки", создавая снежинку.
5. НОД по развитию речи на тему: Рассказывание по картине «Не боимся мы мороза» Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
6. Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.
7. Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Белка и волк». Р. н. с. «Заюшкина избушка» р. н. с. «Заяц-хваста» Р. н. с. «Зимовье». А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…» С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает». И. С. Никитин «Встреча зимы», С. Маршак «Двенадцать месяцев». Р. н. с. «Снегурочка». Н. Носов «Фантазёры». Ф. Губин «Горка». В. Одоевский «Мороз Иванович». Н. Носов «На горке» К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы». Г. Х. Андерсен «Снежная королева». В. Бианки «Синичкин календарь». В. Даль «Старик – годовик». М. Горький «Воробьишко». Л. Н. Толстой «Птичка» Ненецкая народная сказка «Кукушка». С. Михалков «Зяблик». К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Загадки, пословицы, поговорки.
8. Исследовательская деятельность: Эксперимент «Цветные льдинки», «Превращение снега в воду». -Показать зависимость неживой и живой природы. Познакомить детей с качествами и свойствами льда.
9. Дидактические игры: «Что лишние?», «Будет горка во дворе», «Помоги зверушкам», «Так бывает или нет», «Что за птица», «Что изменилось», «Дикие лесные животные», «Наш лес», «Узнай по описанию», «Когда – это бывает?».
Словесные игры: «Что подарили Маше», «Сложное слово», «Интересные загадки», «Угадай животное», «В кругу с мячом».
10. Подвижные игры: «Подбрось - поймай», «Пастух и стадо», «Найди, где спрятано», «Ворота», «Передай рукавичку», «Два мороза», «Охотники и зайцы», «Снежная баба», «Метелица», «Снежки», «Ледяные фигуры».
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.
- Физминутка «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино» .
- Пальчиковая гимнастка «Мороз», «Ветер северный подул», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».
- Дыхательные упражнения: «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Зимнее путешествие в лес», «В заповеднике», «Больничный кабинет», «В театральной комнате», «В ветеринарной клинике».
12. Игра-драматизация русских народных сказок: «Три медведя» (р. н. сказка, «Волк и лиса» (р. н. сказка, «Заюшкина избушка» (р. н. сказка, «Лиса нянька»» (Финская сказка в пер. Е. Сойни)
13. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
Фотовыставка «Семейные зимние забавы»
14. Слушание музыкального произведения П. Чайковский «Балет «Щелкунчик»-Вальс снежных хлопьев, К. Дебюсси «Снег танцует», Г. Свиридов «Сюита «Метель», Э. Ларссон «Зимняя сказка», С. Прокофьев «Снег за окном»
Пение: «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.
15. Конкурс «Мои таланты»
Областной конкурс «Тепло твоих рук!»
16. Просмотр мультимедийной презентации «Зимующие птицы»
17. Консультация родителей: Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах». Беседы «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер» «Как вы используете часы общения с ребенком».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
18. Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек.
19. Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет о проведении музыкально-тематического развлечения «Путешествие в зимнюю сказку»
«Мы любим зиму снежную»
https://6820.maam.ru/maps/news/422300.html
«Ах, ты, зимушка - зима!»
https://6820.maam.ru/maps/news/424812.html
«Звери и птицы зимой»
https://6820.maam.ru/maps/news/426921.html
20. Культурно-досуговая программа «Путешествие в зимнюю сказку»
В ходе реализации проекта «Зимушка-зима!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Знание о свойствах снега. Узнают, как и где зимуют животные и птицы. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Умение рассказывать по картине. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Используемая литература:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. средняя группа детского сада.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
- Интернет - ресурсы.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Зимующие птицы»
Цель:
Закрепление представления о зимующих птицах.
Задачи:
обучающие: дать знания детей о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.