Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект занятия «Самая лучшая мамочка моя» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать представления детей о самом дорогом человеке – маме. Способствовать развитию доброжелательности, заботливости, любви к маме. Учить детей сервировать стол к празднику, используя игрушечную чайную посуду. Словарная работа: добрая, заботливая, любимая мамочка; чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, молочник, чайник.
Материал. Кукла, кукольный стол, игрушечная посуда (чайная, скатерть, вазочка с цветами, стенд «Я и моя мама», пряники.
Предварительная работа.
Беседа о маме, рассматривание фотографий мам, чтение стихов, потешек, пальчиковых игр.
Ход.
Публикация «Конспект занятия „Самая лучшая мамочка моя“ для второй младшей группы» размещена в разделах
В гости к детям приходит кукла Катя. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Меня сегодня мама привела в садик, а сама пошла на работу. Вот я и пришла к вам в гости».
Воспитатель. «Проходи, куколка, садись. Давайте вместе отгадаем загадку!
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
(мама)
Воспитатель. «Дети, а вас кто сегодня в садик привёл? (мама, папа, бабушка)
А вы любите своих мам? Давайте расскажем о них, какие они? Катя, расскажи о своей маме. (Моя мама самая лучшая. Она красивая, молодая, добрая. Она заботится обо мне, играет со мной, целует и обнимает, укладывает спать, поёт песенку). Даша, расскажи, а твоя мама какая? А твоя, Поля? (дети рассказывают о своих мамах).
Воспитатель. Ребята, а мама вас любит? А как она вас ласково называет?
Игра «Назови ласково» (с мячиком)
Дети называют одно ласковое слово и передают мячик следующему ребёнку.
Воспитатель. А вы помогаете своей маме? А как? Давайте кукле Кате покажем.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем: (полощут руками)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки.
Через двор растянем ловко (руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко – ромашка, (руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем в «Дочки – матери»? Я буду ваша мама, а вы – мои детки! У мамы – праздник! Поможете мне накрыть праздничный стол? А кукла Катя посмотрит и поучится, как это надо делать. Надеваем фартуки и колпачки (понарошку). Подойдите все к столу. Чем надо накрыть праздничный стол? (скатертью) А для красоты посрединке стола поставим вазочку с цветами. Поставим салфетки. Теперь берём чайную посуду. Какую посуду мы берём? (чайную). Настя, помоги мне поставить блюдца. А ты, Артём, поставь чайные чашки. Не забудем и чайные ложечки. Положи их, Тимур, справа. Куда Тимур положил чайные ложечки? Правильно, на блюдце, справа. А из чего будем чай наливать? Конечно, из чайника. А если кто-нибудь захочет чай с молоком, что нужно поставить? (молочник) И сахар у нас в чём? (в сахарнице). Вот мы накрыли праздничный стол. Давайте проверим, всё ли у нас правильно. (Дети называют посуду). Молодцы! А чтобы у нас вкусный чай был, давайте испечём пирожки и прянички.
Песня «Я пеку, пеку, пеку…»
Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашей гостьей, куклой Катей, она научилась накрывать праздничный стол, а теперь пойдёт к другим детям, ещё чему-нибудь научится. До свиданья, Катя!