Ирина Королева
Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 24 петроградского района Санкт-Петербурга
Тема проекта : ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Вид проекта : ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
КРАТКОСРОЧНЫЙ 1 месяц
Разработчики проекта :
ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «ДРУЗЬЯ КОЛОБКА» КОРОЛЕВА И. В. ГУРОВА С,А.
Актуальность темы:
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения» размещена в разделах
С раннего возраста дети должны знать и выполнять правила безопасного поведения. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Взрослые должны познакомить и научить детей основам безопасности, чтобы, оказавшись в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, дети четко следовали правилам поведения. Дети должны знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и уметь применять полученные знания в реальной жизни. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей.
Цель проекта :
Формировать у дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге, на отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Планирование деятельности Описание
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Закрепление представлений о здоровом образе жизни
Чтение сказки «Волк и семеро козлят Формируем знания о правилах поведения дома, когда дети остаются одни
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Закрепляем знание о безопасном обращении с огнем и безопасном поведении во
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» Формирование знаний о безопасном поведении в быту
Просмотр мультфильма «Как это случилось» Обсудить с детьми причины возникновения опасных ситуаций
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту
Беседа «Электроприборы в нашем доме – помощники или враги» Познакомить с разнообразными электроприборами, их потенциальной опасностью при неправильном обращении, правилами использования
Беседа «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Формировать знания о безопасном поведении в быту
Беседа «Когда мамы нет дома» Формировать знания о правилах поведения дома, когда дети остаются одни
Беседа «О правилах пожарной безопасности» Познакомить с правилами пожарной безопасности, правилами безопасного обращения с огнем
Сюжетно-ролевая игра «Потушим пожар»
Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного
Строительная игра «Лестница для пожарных» Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
Просмотр спектакля «В гостях у светофора» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице
Оформление выставки «Азбука безопасности» Обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в различных местах
Мониторинг. Педагогическая диагностика Критерии оцнки уровня развития ребенка:
Низкий – ребенок не может самостоятельно ответить на вопрос. Выполнить поставленную задачу;
Средний – ребенок отвечает на вопрос, осуществляет продуктивную деятельность с помощью и подсказками взрослого;
Высокий – ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, способен выполнить задание взрослого.
Изготовление пособий для работы с детьми В ходе реализации проекта были оформлены следующие пособия:
-Д/и «Опасные предметы» направленная на знакомство детей с источниками опасности в быту, дома;
-Д/и «Зашей комбинезон»
Цель игры: учить правильно подбирать заплатки-геометрические
фигуры соответствующих форм;
-Д/и «Заправь машину»
Цель игры: учить соотносить разнородные предметы по величине;
-Картотека бесед «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
для малышей 3-4 лет по ОБЖ;
-Д/и «Дорожная азбука»
Цель игры. обучение детей умению различать дорожные знаки, правильно их называть и соотносить с дорожной ситуацией;
-Д/и «Ситуации на улице»
Цель игры: обучение детей умению отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных; умению предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
-Комплект карточек для составления сюжетных рассказов;
-Картотека подвижных игр по ОБЖ;
-Консультация для родителей на сайте ДОУ «Как организовать закаливание»
Размещение на сайте -Консультации для родителей на сайте ДОУ:
«Как организовать закаливание»;
«Дети и нтернет»
Привлечение родителей -Родительское собрание (сентябрь)
«Опасности, которые подстерегают ребенка на улицах города»
-Беседа на тему: «Соблюдение правил гигиены в условиях эпидемии Covid»
- Консультация для родителей на сайте ДОУ «Как организовать закаливание»
-Памятка для родителей «О правилах поведения детей в опасных ситуациях»
Другое
Скриншот страницы сайта:
www.detsad24petr.ru c рекомендуемыми Д/и «Опасные предметы»
консультациями для родителей
Д/и «Зашей комбинезон» Лэпбук «Дорожная азбука»
Картотека сюжетных картинок
Сюжетная игра «На улице города» для составления рассказов
Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом» и просмотр мультфильма