зульфия давлетшина
Проектная деятельность «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подводный мир. Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.»
К. Бальмонт
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Темочки:
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Цель проекта : формирование экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи проекта :
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе
3. Развитие творческих способностей.
4. Создание условий для психологической разгрузки детей.
5. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
1. принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
2. принцип опоры на интересы ребенка;
3. принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
4. принцип наглядности;
5. принцип последовательности;
6. принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Участники проекта :
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети младшей группы
— родители
Возраст детей: младшая группа детского сада (3-4-х лет)
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный
(ноябрь 2018 –январь 2019)
Виды детской деятельности :
Игровая деятельность : д/и «Подводный мир», «Поймай рыбку»; пальчиковая игра «Рыбки», рисование на муке «Рыбки»
Коммуникативная деятельность : беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях)
Познавательная деятельность : рассматривание предметных картинок «Рыбы», рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений
Работа с родителями: заседание «За круглым столом», оформление стенда.
Ожидаемый результат:
1. Создание пространственной среды
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
4. Обогащение родительского опыта
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала.
Основной (практический) этап – Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок рисунков. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах.
Таблица 1- Перспективный план работы с родителями «За круглым столом»
Месяц Тема Содержание
Ноябрь Консультация «Воспитание сердцем и разумом»
«Задачи воспитания ребенка 3 – 4 года жизни»
Видеоконсультация «Обучающие игры по М. Монтессори»
Рисуем на муке «Рыбки» Обучение молодых родителей выслушивать своего ребенка, вести с ним беседу, выбирая понятные слова и выражения.
Дать родителям представление о возрастном развитии ребенка и задачами воспитания
Дать пример развивающей игры
Родители совместно с детьми учатся использовать муку с целью развития познавательных и творческих способностей ребенка
Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми
Месяц Недели Мероприятия
Ноябрь 1
2
3
4 Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки»
Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку»
Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки»
Д/и «Подводный мир»
Декабрь 1
2
3
4 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме
Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, рассматривание рыбок в электрическом аквариуме
Просмотр мультфильма «Лунтик» 1 серия, Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»
Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки», чтение стихов о рыбах и аквариуме, рассматривание рыбок в электрическом аквариуме
Январь 1
2
3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»
Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Аквариум», беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях, Д/и «Подводный мир»
Изготовление вместе с детьми «сухого» аквариума в уголок природы.
III. Заключительный этап.