Папки-передвижки

Проектная деятельность «Подводный мир»

зульфия давлетшина
Проектная деятельность «Подводный мир»

«Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.»

К. Бальмонт

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Публикация «Проектная деятельность „Подводный мир“» размещена в разделах

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Цель проекта : формирование экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи проекта :

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе

3. Развитие творческих способностей.

4. Создание условий для психологической разгрузки детей.

5. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

2. принцип опоры на интересы ребенка;

3. принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

4. принцип наглядности;

5. принцип последовательности;

6. принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Участники проекта :

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети младшей группы

— родители

Возраст детей: младшая группа детского сада (3-4-х лет)

Тип проекта : творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

(ноябрь 2018 –январь 2019)

Виды детской деятельности :

Игровая деятельность : д/и «Подводный мир», «Поймай рыбку»; пальчиковая игра «Рыбки», рисование на муке «Рыбки»

Коммуникативная деятельность : беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях)

Познавательная деятельность : рассматривание предметных картинок «Рыбы», рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений

Работа с родителями: заседание «За круглым столом», оформление стенда.

Ожидаемый результат:

1. Создание пространственной среды

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Обогащение родительского опыта

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала.

Основной (практический) этап – Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок рисунков. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах.

Таблица 1- Перспективный план работы с родителями «За круглым столом»

Месяц Тема Содержание

Ноябрь Консультация «Воспитание сердцем и разумом»

«Задачи воспитания ребенка 3 – 4 года жизни»

Видеоконсультация «Обучающие игры по М. Монтессори»

Рисуем на муке «Рыбки» Обучение молодых родителей выслушивать своего ребенка, вести с ним беседу, выбирая понятные слова и выражения.

Дать родителям представление о возрастном развитии ребенка и задачами воспитания

Дать пример развивающей игры

Родители совместно с детьми учатся использовать муку с целью развития познавательных и творческих способностей ребенка

Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми

Месяц Недели Мероприятия

Ноябрь 1

2

3

4 Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки»

Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку»

Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки»

Д/и «Подводный мир»

Декабрь 1

2

3

4 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме

Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, рассматривание рыбок в электрическом аквариуме

Просмотр мультфильма «Лунтик» 1 серия, Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»

Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки», чтение стихов о рыбах и аквариуме, рассматривание рыбок в электрическом аквариуме

Январь 1

2

3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Аквариум», беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях, Д/и «Подводный мир»

Изготовление вместе с детьми «сухого» аквариума в уголок природы.

III. Заключительный этап.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Подводный мир»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД