Любовь Михайлова
Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группе : «Берёзка».
Тема: «Путешествие в сказочную страну дорожных правил» или «Мы учим правила для пешеходов».
Составила: воспитатель ГБДОУ№32 Адмиралтейского района, г. Санкт- Петербурга Михайлова Л. Н.
Публикация «Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Проблема: не все дети знают правила дорожного движения, дети не знают дорожных знаков (пешеходный переход, «зебра», запрещающий знак, осторожно дети и др.) Во время беседы с детьми по ПДД, дети показали слабые знания о правилах поведения на улице города и на дороге.
Обоснование проблемы:
- Родители недостаточно уделяют внимание воспитанию в детях умения правильно вести себя на дороге, по улице, во дворе и т. п.
- Родители, часто сами нарушают ПДБ, тем самым показывают плохой пример детям.
- Есть родители, которые считают, что детям 3-4 лет ещё рано рассказывать о правилах ПДБ!
Тип проекта : Познавательно- игровой.
Вид проекта : краткосрочный (апрель- май).
Участники проекта : дети смешанной группы «Берёзка» младший и средний возраст, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшей и средней группы навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами ДД, с сигналами светофора.
- Расширять знания детей о дорожных знаках, познакомить с «пешеходным переходом», «зеброй», «осторожно дети» и др.
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение, мышление. Закреплять названия цветов (жёлтый, красный, зелёный).
- Приучать детей выполнять правила, умение действовать в коллективе.
- Активизировать словарь: светофор, цвета, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы первичные знания о ПДБ и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Заинтересовать детей и родителей актуальностью этой темы.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу в игре с транспортом, в творчестве, в подготовке к развлечению по ПДБ.
4. Участие родителей в проекте группы, в совместном творчестве с детьми, в проведении открытого занятия (в игровой форме с элементами театрализации) для детей в музыкальном зале д/с.
Продукт проектной деятельности :
1. ОО «Познавательное развитие» - оформление и дополнение уголка «Безопасности» необходимыми материалами: дидактические игры, сюжетные картинки, подборка стихов и загадок о транспорте, о ПДД и др.
2. Составление конспектов, сценария развлечения с элементами театрализации, подборка наглядного материала по ПДБ.
3. Изготовление костюмов, атрибутов к подвижным играм, собрать коллекцию игровых машинок «специальный транспорт» - (полиция, скорая, пожарная, МЧС, продуктовая машина и др.)
4. Дополнение макета (транспортные средства, пешеходы из киндеров, светофоры.
5. Организация выставки детского творчества в ходе проекта.
6. Оформление группы, приёмной, музыкального зала к презентации проекта.
Работа с детьми.
1. ОО «Художественно- эстетическое развитие»
• Театрализованная деятельность : музыкально- развлекательное занятие по ПДБ.
• Рисование: «Светофор», «Моя улица», «Машина».
• Аппликация: «В городе дорожных правил» коллективная работа, «Автобус», «Скорая помощь» и др.
• Лепка: «Светофор», «На перекрёстке», «Машины».
• Конструирование: «Гараж для машины», «Дорожки», «Горки», «Мы водители» и др.
2. ОО «Познавательное развитие»
• Темы: «Мой дом- мой дворик», «Какие разные улицы», «В гостях у светофорчика», «Скорая помощь спешит на помощь», «Мы пешеходы», «Дорожные знаки» и др.
• Целевые прогулки на темы: «Здравствуй, Светофор!», «Знакомство с пешеходным переходом и «зеброй»», «Транспорт на улицах города».
• ФЭМП- «Почини светофор», «Транспорт- большой, средний, маленький», «Высокий- низкий», «Дорога- длинная, короткая», игры со счётным материалом.
3. ОО «Речевое развитие»
• Рассматривание сюжетных картинок по правилам ДБ и беседа по ним. Подборка стихов для чтения и разучивания наизусть с детьми. Чтение художественной литературы.
4. Сюжетно- ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Транспорт», «Макет перекрёстка».
5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор» и др.
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей по ПДБ.
2. Индивидуальные беседы с родителями.
3. Приглашение родителей к принятию участия в проекте.
4. Приглашение родителей к участию в музыкально- театрализованном развлечении по ПДД.
5. Анкетирование родителей по соблюдению правил ДБ «Осторожно- дорога!»
6. Изготовление памяток для родителей: «Что должны знать дети 3-5 лет о ПДБ».
7. Творческая деятельность родителей и детей по ПДБ.
Итог работы:
1. Проведение целевых прогулок.
2. Создание папки по результатам проекта с фото и наглядным материалом.
3. Музыкально- театрализованное развлечение для детей совместно с родителями по правилам ПДД.
4. Презентация проекта : «Изучаем правила дорожной безопасности».
5. Выставка детского творчества и творчества родителей и детей.