Марина Биганова
Проектная деятельность дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ёж Ежович и его друзья»
Проблема: недостаточные знания детей о диких животных Сибири и особенностях их обитания с учётом сезонных изменений в природе.
Цель: расширить представления детей о диких животных сибирского края: повадки, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения; уточнить имеющие представления.
Задачи:
Образовательные:
В области «Познание» : формировать целостную картину мира через знакомство с дикими животными сибирского края (внешним видом, движением, питанием, повадками и т. д. ; расширять кругозор детей.
Публикация «Проектная деятельность дошкольников в средней группе» размещена в разделах
В области «Социализация» : развивать игровую деятельность детей.
В области «Коммуникация» : развивать связную речь, активизировать и обогатить словарь детей.
В области «Труд» : развивать трудовую деятельность, через изготовление поделок из природного материала; воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
В области «Физическая культура» : развивать физические качества (скоростные, силовые, координации) через подвижные и хороводные игры, игровые упражнения.
В области «Безопасность» : знакомить с безопасным поведением в природе.
В области «Художественное творчество» : развивать продуктивную деятельность детей.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы и умозаключения). Развивать внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.
Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно творческий.
Ожидаемые результаты:
-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
-обогащение детей знаниями о диких животных сибирского края и особенностях их обитания в разные времена года;
-активизация и обогащение словаря детей.
Подготовительный этап проекта :
-подбор картин, фотографий, открыток, иллюстраций, альбомов с изображением диких животных сибирского края;
- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки и т. д.);
-составление бесед, ситуативных разговоров, непосредственно образовательной деятельности;
-подбор дидактических, подвижных, хороводных, пальчиковых игр, музыкального репертуара.
Основной этап. Работа с детьми:
НОД «Коммуникация» : Составление рассказа по картине на тему: «Ежиха с ежатами»; Беседа «Подготовка диких животных к зиме».
НОД «Художественное творчество» : Аппликация «Еж готовится к зиме» (коллективная работа); Рисование «Друзья Ежа Ежовича» (отгадки на загадки); Лепка «Лесные жители»; Конструирование «Белочка с грибочками» (из природного материала).
НОД «Чтение художественной литературы» А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»; Т. Белозёров «Лисёнок».
Игра - драматизация: «Еж и Лиса»;
Дидактические игры:
«Кто что ест?»
«Чей домик?»
«Помоги найти детеныша»
«Дикие и домашние животные»
«Кто живет в лесу?»
«Угадай по описанию»
«Собери картинку»
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»;
«Еж и мыши»
«У медведя во бору»
Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Угадай, кто позвал»
Пальчиковые игры:
«Олень и заяц»
«В лесу»
- Заучивание стихов, потешек, скороговорок о животных, составление и отгадывание загадок о животных;
- Рассматривание картин: «Ф. Я. Алексеев «Спячка ежа»; «Зайчиха с зайчатами», «Лоси»
- Рассматривание коллекций открыток и альбома «Животные Сибири»
- Чтение художественной литературы: Т. Белозёров «Ёж»; В. Сутеев «Яблоко»; Братья Гримм «Заяц и ёж»; Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; К. Чуковский «Ёжики смеются».
- Развлечение «В гости к Ежу Ежовичу и его друзьям»
Работа с родителями:
- Картотека добрых дел: «Читаем дома о еже и его друзьях»;
В. Сутеев ««Разные колеса»; «Палочка выручалочка», «Сказки и картинки»; Козлов «Волшебная травка зверобой»; В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды»; С. Маршак «Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка»; В. Росина «Зачем ежику колючки?»; А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; Т. Белозёров «Еж»; Поттер Б. «Ухти-Тухти» и т. д.
- Коллекционирование открыток с изображением животных Сибири.
- Пополнение мини – библиотеки книгами, энциклопедиями о животных.
- Выставка работ на тему: «Мы друзья природы» (рисунки, поделки, фотографии).
- Консультация. Тема: Природа Сибири»
Заключительный этап:
Открытое мероприятие «Путешествие в осенний лес»; Выпуск газеты «Ёж Ежович и его друзья»; Выставка совместных работ родителей и детей: «Мы друзья природы»