Ирина Новак
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему : «Село моё родное, Иваново-Шамшево!»
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории своего села, создание условий для открытия ребёнком личностных смыслов как культурно-эмоционального переживания.
Задачи:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Село моё родное, Иваново-Шамшево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Развивать у детей познавательно-эстетических способностей и интересов, уметь творчески воспринимать искусство архитектуры родного края.
2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Материалы: макет казачьего куреня, фотографии достопримечательностей своего родного села.
Логика деятельности с детьми.
Звучит мелодичная спокойная музыка.
1. Познавательная беседа воспитателя о том, как строили курень.
Давным-давно это было - наши предки жили в землянках. Как же строили землянки? Сначала рыли в земле яму, а сверху накрывали разными по размеру ветками и хорошо засыпали землёй. Оставался такой узенький проход в жилище, по которому люди заползали туда. Поэтому и зазывали гостей вот так: «Влазь в курень!» Потом стали строить дома из камня или дерева. Такие дома называли «курень». У таких домов были ставни-это такие деревянные дверцы. Когда было жарко оконца закрывали ставеньками. Ставни есть у нас в селе у некоторых бабушек и дедушек, когда будете идти домой обратите, пожалуйста, внимание. А ещё у дома были белясы- это такой деревянный мостик вокруг дома. По нему можно было ходить и открывать или закрывать ставни.
2. Вопросы воспитателя:
-Ребята, как как же назывался дом казака?
- Как строили курень?
-Для чего нужны ставни?
3. Рассказ воспитателя об истории родного села.
Посмотрите внимательно вот на этот макет нашего казачьего куреня. В нём мы изобразили семью казака его курень и подворье.
- Как называется наше родное село?
-Почему оно так названо?
• Я сейчас расскажу очень интересную историю
В причудливых поворотах тихой речушки Кагальник раскинулось небольшое наше село, уютное, утопающее в зелени. Что это за село? Часто ли им задумываемся над происхождением названия? В честь кого?
В нашей местности жила целая династия Шамшевых. Начало роду положил Шамшев Карп Иванович, который от нижних чинов дослужился до чина Генерал -майора, участник Отечественной войны и заграничных походов.
Вот за такие подвиги была ему выделена земля в нашем Донской крае.
После его смерти два сына генерала: Иван Иванович и Василий Иванович разделили между собой земли отца. Одна часть, которая находилась во владении Ивана Ивановича стала называться ИВАН0ВО-ШАМШЕВО. Другая часть, которая находилась во владении Василия Ивановича стала называться ВАСИЛЬЕВО-ШАМШЕВО.
Усадьба генерала Шамшева была расположена в очень живописном месте. По левой окраине усадьбы протекала многоводная река Кагальник, с правой стороны усадьбу защищали от сильных степных ветров аллея из мощных дубов и расположенный за ней большой фруктовый сад. От усадьбы сад отделялся большим огородом. На территории усадьбы генерала Шамшева были построены многочисленные постройки.
Справа от хозяйского дома был расположен большой ипподром, на территории которого в воскресные дни собирался большой базар. Генерал Шамшев был большой любитель скаковых лошадей, для которых были построены добротные кирпичные конюшни. В праздники на ипподроме устраивались скачки, на которые собиралось очень много жителей и гостей. Музыка, веселье, смех, игры, спортивный задор соревнующихся жокеев захватывали всех присутствующих, равнодушных не оставалось.
-Кто же запомнил, почему так названо наше село?
- В честь какого генерала?
- Что за подвиги совершил Шамшев Карп Иванович?
4. Игра «Наряди казачку и казака»
Мальчикам и девочкам предлагаю одеть кукол в казачью одежду, назвать элементы одежды, которая им известна.
5. Практическая деятельность.
Оформление стенда. Ребята приклеивали фотографии и иллюстрации своего родного села.
6. Завершение.
Каждый год наше село в октябре отмечает день Рождение. Мы всегда принимаем участие вместе с родителями в этом славном празднике. Вот и сейчас мы ещё много интересного узнали об истории своего села, о жилище казака. Давайте сравним, чем же отличается наши дома от куреня казака. (ответы детей). А сейчас пойдём и устроим чаепитие. Ведь у нас в селе любят пить чай с мятой и в жару, и в холод!