Тарелкина Марина Валериевна
Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению с детьми средней группы 4–5 лет «От сказки к театру»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Для современного этапа развития системы дошкольного образованияхарактерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребёнка. Одним извидов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.
Публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению с детьми средней группы 4–5 лет „От сказки к театру“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно- эстетическое воспитание.
Объект проекта- процесс развития творческих способностей детей.
Предмет -театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Исполнители и участники проекта :воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта : детско- взрослый, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта :
Проблема:
- Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
-Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
-Недостаточные знания детей о разных видах театра.
Цели проекта :
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.
Развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2. Познакомить детей с разными видами театра.
3. Привить детям первичныенавыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Совершенствовать у детей артистические навыки.
5. Развивать память, выразительную грамотную речь, обогащать и пополнять словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать рекомендации о способах обыгрывания дома с детьми.
Сфера использования проекта :все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Ожидаемый результат:
1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
3. Создание предметно- развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Привлечение к совместной работе родителей.
5. Театрально-игровая деятельность позволит ребё нку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
-коммуникативной - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-социальной - в выборе места партнёра для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-деятельной - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-здоровьесберегающей- в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, в выполнении разных двигательно-игровых упражнений, длительности и темпа выполнения.
Формы работы с детьми :
-Беседа о театре и театральной студии
-Чтение художественной литературы
Игровые упражнения
-Подвижные игры с элементами драматизации
-Дыхательная гимнастика
-Театрализованные игры
Воображаемые путешествия
Проведение и показ театральных спектаклей
Формы работы с родителями:
-Анкетирование
-Консультации
-Просмотр непосредственно- образовательной деятельности
-Беседы
-Творческий вечер «В гостях у сказки»
-Информационные стенды «Что такое театр?»
-Рекомендации, памятки
-Совместные мероприятия «Давайте играть»
-Презентация своей домашней работы в рамках реализации проекта
«Театр и дети»
Развивающая среда включает в себя :
-Различные виды театров
-Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей
-Костюмы для игр-драматизаций
-Художественная литература
Основные этапы реализации проекта :
1 этап
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Приобритение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством русских народных сказок.
2 этап
Основной этап
1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа-рассуждение.
2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа- описание.
3. Изготовление родителями совместно с детьми театра, поделки из бросового материала по мотивам русских народных сказок.
4. Оборудование и оформление центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.
5. Изготовление масок.
6. Оформление театрального уголка, изготовление объёмных декораций для открытого показа театрализованных представлений.
7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
8. Проведение непосредственно- образовательной деятельности по данной теме.
9. Консультации для родителей.
3 этап
Заключительный этап
Ход реализации проекта «От сказки к театру»
Блоки работы по проекту :
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
1. Взрослые
- Наглядная информациядля родителей: консультации «Что такое театр?»,
«Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома» с описанием истории театра, его видов; информационная папка –передвижка по данной теме.
-пополнение в группу новых видов театра, изготовленных своими руками.
-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки» -Творческий вечер «Давайте играть».
2. Дети
- Рассказ педагога «Что такое театр».
-Рассматривание:
1. Картинки и открытки с разными видами театра (оперный, балетный, драматический, кукольный).
2. Театральных афиш, билетов.
-Знакомство с новыми типами кукольного театра : демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, пальчиковый, перчаточный, ложек, би-ба-бо)
-Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности.
-Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт, артист).
-Артикуляционная гимнастика (подражание звукам животных, пожилых людей и т. д.)
-Игры с элементами драматизации
Игра «Зеркало». Цель: развивать умение детей распознавать эмоциональное состояния (радость, грусть, страх, злость, печаль) по мимике.
Игра «Тень». Цель- развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Игра «Дедушка молчок».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
-Показ театрализованныхспектаклей для младших групп «Колобок»,
«Заюшкина избушка», «Репка»
-Показ инсценировки для родителей по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
3. Развивающая среда
- Модернизация классификации театрализованных игр с учётом современных технологий.
-Проектирование театральных зон с учётом интересов детей и педагогов.
-Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
-Выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки».