Получи документы

Проектная деятельность «Огород на подоконнике»

Майя Насырова
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
▼ Скачать

Среднесрочный проект группы «Лилия»

«Огород на подоконнике».

Автор проекта: Воспитатели Насырова М. Б.

Февраль – май 2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Лук и огурец».

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, практический

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Публикация «Проектная деятельность „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Объект исследования: репчатый лук, семя огурца.

Актуальность проекта:

Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук и огурец, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить репчатый лук и огурец, ухаживать за ними, вырастить овощи, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет лук в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию и наблюдения за ростом репчатого лука и огурца в комнатных условиях.

Задачи:

1. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук», «Огурец»; представление детей о необходимости света, тепла влаги, почвы для роста луковиц и семян. 2. Познакомить со строением луковицы и огурца, с условиями необходимыми для роста растения; со значениями витаминов в жизни человека. 3. Учить детей ежедневно ухаживать за луком и огурцом.

4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и прорастание семян огурца в тарелке с водой.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6. Научить детей видеть результат своего труда.

Проблема: Дети почти ничего не знают о зеленом витамине. Как можно вырастить зеленый лук и огурец на подоконнике? Чем может быть полезен лук и огурец? Что можно делать с луком и огурцом? Исследование полезных свойств лука, огурца.

Предполагаемый результат

1. Научить детей сажать лук, огурец и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания. 2. Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и огурца ранней весной. 3. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука, огурца в комнатных условиях. 4. Получить знания о строении лука, огурца.

Предварительная работа : 1. Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино; 2. Чтение сказки о зеленом огурце, об овощах 3. Чтение стихотворение о луке, огурце; 4. Разгадывание загадок; 5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу); 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде; что мы знаем о витаминах?

Материал: земля, вода, лук, семена огурцов, контейнер для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы.

План реализации проекта.

п/п Мероприятия Цели Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с детьми на тему: «Овощи».

Учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа)

-Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта:

• приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, семена огурца, земля;

1 неделя февраля

2. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука, огурца». Беседа с родителями по данной теме. 1-я неделя февраля.

3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя февраля.

4. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке и огурце.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

1-я неделя февраля.

2 этап – основной.

5. Предложить детям посадить лук.

Посадка огурца

Беседа о том, как ухаживать за луком и огурцом, используя дневник наблюдений

.

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми в процессе посадки овощей.

-Пронаблюдать и зарисовать в дневнике наблюдений, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

4 февраля

25 февраля

6. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука и огурца) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-3 недели февраля.

7. Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки».

2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды». Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.

(сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий.)

- Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.

- Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

2-3 недели февраля.

8. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Февраль

Март

Апрель

май

9. Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет». Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. март

10. НОД по познавательному развитию «Вырос наш зеленый лук»; «Рисование огурца».

Воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешним виде луковицы, огурца, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящей из несколько частей; закреплять навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз, рисование перьев лука ворсом всей кисти; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть, обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. 1 марта

6 мая

11. Дневник наблюдения

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука, огурца. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, друг с другом.

12. Оформление выставки рисунков Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Февраль

май

3 – этап заключительный.

13. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. май

14. Подведение итогов проекта: оформление выставки «огород на подоконнике». Сопоставление желаемых и полученных результатов. май

15. Употребление в пищу выращенного лука и огурца. Празднование удачного завершения работы. 28 февраля

19 мая

Ожидаемый результат: в результате проведенной работы дети будут понимать и осознавать, насколько ценен лук и огурец. Рассматривая с детьми, работы, можно будет сделать вывод, лук прорастает благодаря проведенной работе, наши дети осознают и смогут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Выход на следующий проект «Выращивание лука и огурца в огороде».

Продукт проектной деятельности.

Употребление в пищу выращенного лука и огурца.

Презентация проекта.

Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг».

Результаты внедрения проекта по образовательным областям Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательная область «Речевое развитие» Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Образовательная область «Физическое развитие» Формирование представлений о ЗОЖ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. Результат. 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, огурцом познакомились с условиями роста лука, огурца научились подмечать пользу и красоту зеленого лука. 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и огурца в комнатных условиях. 3. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.

Продукт проектной деятельности.

Употребление в пищу выращенного лука и огурца. Заключение Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисковой – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука и огурца отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Сказка «О Зеленом Огурчике»

Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку.

– Куда путь держишь? – поинтересовалась она.

– Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик.

– Возьми меня с собой, – попросила Горошинка.

– Пойдём, – согласился Огурчик.

И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет.

– Что случилось? – спросил зелёный Огурчик.

– Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель.

– Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники.

– Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля.

Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше. Вскоре они услышали крик о помощи:

– Помогите!

Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь.

Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь.

Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали:

– Прячьтесь сюда.

Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо.

Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.

«Веселый огород»

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

«Сказка про овощи»

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет. А тут слышит, что овощ с ним разговаривает. - Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами! - Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет. - Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама. - Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый болтан. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше. - Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу. - Кто, я? Нет, что ты. Я картошка. - Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать? - Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна. - Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём помидор».

- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горох, морковь, картофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах - названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! - заключает воспитатель.

Игра

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с жёлтым, а третье - с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д.

Стихи

«Луковое счастье»

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

«Про лук»

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет.

«Про огурец»

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу

Так и просятся в салат.

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты.

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Загадки про лук

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).

***

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).

***

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

***

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

Чтение художественной литературы, стихотворений. Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Л. Генералова Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: - Расскажи мне, почему? И она мне объяснила Разъяснила что к чему. Что лучок - полезный овощ И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горький. Но зато помощник стойкий, От простуды для людей.

Сказка «Три брата».

«Мальчик Илюша был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюше подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках. - Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюше и сказали. - Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок. - А кого вы защищаете? – спросил мальчик. - Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки. - Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником. - Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука». Показать ребятам семена лука. - Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета) Читать сказку дальше. «- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!» Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»). - А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха) - Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов? Читать дальше.

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.» - Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки). А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюша. - Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить. - Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюша. - Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый 2. Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и распределяют луковицы по цвету). - Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица? - Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько, сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара.

Отчет по проектной деятельности в старшей группе «Лилия»

«Огород на подоконнике».

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук и огурец, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны.

Мир вокруг себя дети познают практически. Именно поэтому мы вместе с детьми решили посадить мини огород на подоконнике и ухаживать за ним. Данную работу дети выполняли с помощью воспитателя, а самое главное делали все дружно.

В ходе реализации проекта дети опытном путем получили знания о том, что растения живые и выращивают из семян, поливают, рыхлят почву.

В процессе выполнения работы над проектом дети наблюдали рост лука и огурца, отметили роль лука как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Провели анализ и обобщили результат, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Дети с удовольствием рассказывали о наблюдениях и действиях, как вырастили лук и огурец на своем подоконнике в группе. С помощью исследовательской деятельности дети получили представления об этапах роста растений и получили конечный результат. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Такое растение как лук и огурец может вырасти в комнатных условиях, но для этого понадобилось немного больше времени, чем в естественных на участке. Добиться большого урожая невозможно так как нет возможности создать все необходимые условия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Огород на подоконнике «Космо-огород»Огород на подоконнике «Космо-огород» Огород наш необычный, И для глаз он непривычный. Традиционно в конце февраля в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Мы.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД