Ольга Герасимова
Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой.
Участники проекта: дети смешанной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Было выявлено, что дети дошкольного возраста обладают недостаточными, частичными знаниями о растительном мире (затрудняются называть части строения растения, виды растений, способы ухода за ними, не обладают представлениями об условиях необходимых для произрастания растений, имеют самые элементарные знания о назначении многих растений). А так же было замечено, что их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе,» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель исследования
развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений на огороде. Развитие представлений о видах растений, их назначении, строении, выявлении условий для их оптимального произрастания, способах ухода за ними.
Задачи исследования
- Развивать умения у детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
-формировать способности к экспериментированию и исследованию объектов природы, соблюдая правила безопасности.
- формировать представлений о видах растений, их назначении, строении, выявлении условий для их оптимального произрастания, способах ухода за ними,
- развивать трудовые навыки, совершенствовать опыт ухода за растениями;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- создание макета «Огород на окне».
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Планирование деятельности.
2. Подбор форм для реализации проекта, показ презентаций о жизни, строении растений. Подбор: литературы, бесед, наблюдений, картотек игр, опытно – исследовательской деятельности. Формирование модели трудового процесса.
3. Направленное взаимодействие с родителями. Отбор форм взаимодействия: демонстрация папки – передвижки «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей», консультация – беседа «Развитие трудовых навыков в тесном контакте с природой».
4. Подготовка к практической части проекта: покупка контейнеров, грунта, атрибутов для ухода, проведения экспериментов, семян, изготовление атрибутов для украшения огорода.
II.
Основной этап:
Организационный момент проекта:
1. Постановка проблемы и обсуждение её, обыгрывание ситуаций экологического характера.
2. Показ презентаций «Наш огород», «Жизнь на грядке», показ дидактических картинок, иллюстраций об овощах и травах.
3. Проведение бесед, рассказывание детям о жизни растений, об их многообразии, строении, предназначении, о способах ухода за растениями.
4. Проведение игр экологического содержания.
5. Подготовка грунта и сев семян,высаживание лука.
Включение в экспериментальную деятельность:
А) Эксперимент №1 "Чудо семечко"
Выявление условий благоприятных для прорастания семян, знакомство со строением семени.
Б) Эксперимент №2 "Чудесные превращения семян"
Наблюдение за проклёвыванием семян, появлением всходов. Выяснение зависимости быстрого появления всходов из заранее «проклюнутых» семян.
В)Эксперимент №3 «Влияние температурного режима группы на всходы».
Выявление зависимости роста растений от перепада температур. Было замечено, что ростки в контейнере были крепче и выше со стороны группы, и растительность была беднее со стороны улицы, прямо у окна.
Г)Эксперимент №4 "С водой и без воды"
Было проведено исследование, в результате которого было доказано, что растениям жить без воды невозможно. Дети в ходе эксперимента наблюдали, ухаживали за растением и обильно полили почву растений, позже было замечено, что растения вернули свой прежний вид, стебли и листья стали упругими.
Д) Эксперимент №5 "Сказ о том, как фасолинка стала большой"
В ходе эксперимента, ребята наблюдали за формой семени фасоли, рассматривали её чудесные изменения, возникшие под влиянием влаги, тепла, воздуха. Наблюдали за появление всходов на фасолевой грядке, что может случиться, если забыть и не полить растение. Как ухаживать за растущими стеблями. Наблюдали за появлением усиков – побегов, цветов и наконец, стручков фасоли.
Е)Эксперимент №6 "В гости к помидорке"
Высаживание семян томата, наблюдение и уход за рассадой.
6. Включение в трудовую деятельность: сажали, рыхлили почву, поливали, опрыскивали водой, протирали листья, выставляли опору для стеблей фасоли, переносили ящики в более тёплые и освещённые места группы, оказывали посильную помощь в изготовлении атрибутов, для украшения огорода на окне.
Совместная деятельность с родителями:
Родители группы были очень активны. Оказывали помощь в оснащении нашего огорода посевным материалом, так же принесли грунт обеспечивающий хорошее прорастание семян.
В домашних условиях многие родители играли в рекомендованные мною экологические игры и проводил и наблюдения в природе совместно с детьми выращивали рассаду на окне.
III.
Заключительный этап
.
1. Создание и демонстрация макета «Огород на окне».
2. Показ презентации.