КОПТЕЛОВА ТАТЬЯНА
Проектная деятельность «Очевидное-невероятное!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Успехи науки- дело времени и смелости ума!»
Вольтер
Цель: создать условия для развития познавательно- исследовательского интереса детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Побуждать детей исследовать окружающий мир применяя различные средства и инструменты.
2. Создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявления скрытых свойств объектов.
3. Формировать умение получать информацию об объекте в процессе его исследования.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : 2 месяца
Публикация «Проектная деятельность „Очевидное-невероятное!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Ожидаемый результат реализации проекта :
1. Развитие познавательных действий детей
2. Развитие и умение использования обобщенных способов обследования объектов с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Разработка паспорта проекта, плана реализации проекта.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по теме проекта.
3. Привлечение внимания родителей к познавательно- исследовательской деятельности.
Основной (практический) этап:
Речевое развитие:
беседа «Почему все звучит?», беседа «Воздух по всюду?», беседа «Свет и тень»,
«Как устроен наш мир?», «Что такое физические свойства предметов?»,
«Что такое опыты и для чего они нужны?»,разучивание физкультминуток.
Познавательный час «Люди, изменившие мир»;
Беседы: «Кто такие ученые?», «Что такое эксперимент?»
Познавательное развитие:
Рассматривание плакатов «Что? Зачем? и Почему?»
Опыты «Опыты с водой»,
«Торнадо в бутылке»;«Извержение вулкана»; «Магический песок»; «Опыты с водой»; «Как распространяется звук»; «почему все падает на землю»; «Магнитные силы»
Виртуальные экскурсии: «Зеркало времени».
Просматривание мультфильмов «Фиксики- советы, опыты с водой», рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием
Художественно - эстетическое развитие:
«Волшебные краски»; «Разноцветные льдинки»;
Создание группового плаката «Очевидное - невероятное»
Социально- коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Тонет- не тонет» ,«Свойство воздуха», беседа «Чистый воздух» ;
Работа с родителями:
Консультации для родителей
«Играя, познаем», «Проведем опыты дома»
Анкетирование для родителей
«Способности к познавательно – исследовательской деятельности»
Заключительный этап:
1. Тематическая выставка детских рисунков «Волшебные кляксы»
2. Презентация группового альбома «Очевидное - невероятное